Уголок неба ¦ ВАС.Боевой состав ВВС стран СНГ

Реклама...

Индивидуальный подход к https://domdliavas.ru каждому клиенту при строительству домов.




        по состоянию на начало 2001 года

Туркменистан Украина  Таджикистан Россия Молдова Литва Казахстан Киргизстан Латвия Грузия Эстония Беларусь Азербайджан Армения

Проект Михаила Жирохова


ТУРКМЕНИСТАН

Туркменистан переживает тяжелый экономический кризис - только за 1997 год падение ВПП составило 25%. Военно-воздушные силы были основаны в октябре 1993 года на базе частей ВВС и ПВО СССР, дислоцированных на этой территории.  ВВС имели к тому моменту МиГ-29 и Су-17 с базированием на АБ Мары. По всей видимости там же находилось и небольшое количество морально устаревших МиГ-21, Су-7 и Як-28. ПВО представлена МиГ-23М и МиГ-25. Только примерно 50 МиГ-23 используются - остальные находятся на хранении. В августе 1999 года ИТАР-ТАСС распространило сообщение, что все имеющиеся Су-25 пройдут капитальный ремонт на Тбилисском авиазаводе в счет долга этого государства за туркменский газ. На данный момент все 46 штурмовиков находятся "на приколе". Туркмены пытались продать часть самолетов, но безуспешно.

МиГ-23М\У - 220\10
МиГ-25\У - 24
МиГ-21 - 3
МиГ-29\У - 22\2
Су-7Б\17М\УМ - 3\65
Су-25 - 46
Ми-24 - 10
Ан-12 - 3
Ан-24 - 1
Ми-8  - 10
L-39 - 2

УКРАИНА

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Из всех постсоветских республик Украина после распада СССР располагала наиболее мощными ВВС в Европе (по крайней мере на бумаге). Ведь на ее территории базировалась большая часть Ту-160, МиГ-29 и Су-27. Однако на данный момент большая часть этих самолетов находится в нелетном состоянии. В марте 2000 года МО Украины Александр Кузьмук (после сбития Ту-154 уже бывший) заявил, что разработана программа трехэтапного до 2015 года сокращения ВВС. В ходе первого этапа (конец 2005 года) ВВС лишится еще 600 самолетов. Из новых поступлений можно отметить только заказ на 65 Ан-70. 8 из 19 Ту-160 и три из 27 Ту-95 переданы России в счет уплаты за газ. 3 Су-25 и 1 Су-25УБ, поставлены Украиной в  ВВС  Республики Македония.


Ту-22М\Р - 55\26
МиГ-29 - 225
МиГ-23М\УБ - 150
Су-27\УБ - около 60
Су-25 - 65
Су-24М\МР - около 200
Бе-12 - 14
Су-17М\УМ - 55
Ми-6 - 20
Ил-22 - 1
Ан-12 - 21
Ан-24\26  - 13\28
Ан-30 - 2
Ан-72 - 26
Ил-76\78 - 100
Ту-134\УБЛ - 2\3
Як-40 - 6
Ан-2 - 50
Ми-8\17 - 110
L-39 - 450
Як-52 - 230
Ан-70 - 65*


* Заказано, но не получено

АВИАЦИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Украина также располагает морской авиацией, хотя всего два (или три) корабля могут нести летательные аппараты.

Ка-27\29 - 12\4
Ка-25 - 18
Ми-14ПЛ - 5
Ан-12 - 1
Ан-26 - 1
Ми-8 - 8


АРМЕЙСКАЯ АВИАЦИЯ

Армейская авиация представлена большим количеством Ми-8 и Ми-24. Однако согласно некоторым данным часть Ми-24 и все Ми-2 находятся в нелетном состоянии.

Ми-24 - 280
Ми-8 - 250
Ми-6 - 40
Ми-26 - 25
Ми-2 - 50


 ТАДЖИКИСТАН

Страна не выходит из состояния перманентной гражданской войны с 1991 года. Собственные ВВС малочисленны. Всю тяжесть войны выдерживают миротворцы, которые базируются на территории страны. В их распоряжении транспортные  самолеты и вертолеты Ми-8\24, штурмовики Су-25. На нынешний момент ВВС Таджикистана располагают пятью Ми-24 и 10 Ми-8. В планах закупки Су-25 в Беларуси.

 РОССИЯ

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

ВВС получили заметный импульс с приходом нового Президента В. Путина. Так, в 2000 году на развитие этого вида ВС выделено 62 биллиона рублей (или 2 биллиона долларов). НА данный момент только 21% парка может быть охарактеризован как "современный". Еще 32% прикованы к земле. На такое положение  накладывается продолжающаяся компания в Чечне и ситуация в Центральной Азии. В апреле 1997 года широкой публике представлены первые плоды программы МФИ самолет С-37 (ныне переименованный в Су-47). Однако аппарат является всего лишь летающим стендом для отработки новых решений. По заявлению российских  официальных лиц истребители пятого поколения поступят на вооружение ВВС не ранее 2010 года. Для замены Су-24 разработан прекрасный Су-27ИБ (более известный как Су-34), однако о полномасштабной программе производства говорить пока рано. Новейший Су-30 также поступил на вооружение в ограниченных количествах (гораздо больше их летает в Индии и Китае). ВВС планируют произвести модернизацию имеющихся 200- 300 МиГ-29 к более современным модификациям. С 1 марта 1998 года ВВС и ПВО  объединены в один род войск.

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ

Основу составляют устаревшие Ту-95МС. Парк Ту-160 значительно увеличился за счет передачи восьми самолетов этого типа Украиной в конце 1999-начале 2000 года. Еще несколько самолетов было построено (вернее, достроено). Объявлено о замене Ту-95МС, но на что именно определятся не ранее 2005 года. Также продолжаются работы по модернизации Ту-22М3. Всего на вооружении состоит около 100 Ту-22М и 80 Ту-95. Также имеется 20 танкеров Ил-78.

ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ

Из состава ФА выводятся МиГ-23\27, Су-17 и часть МиГ-23. При этом предпочтение отдается универсальному МиГ-29СМТ. Основу составляют Су-24 и Су-25. Разведкой занимаются Су-24МР и МиГ-25 Р\РБ. Небольшое количество МиГ-25БМ приспособлено для применения управляемых ракет Х-58. СУ-27ИБ и  Су-30 являются кандидатами для замены Су-24, однако их производство продолжается очень медленно. Всего в составе ФА имеется 450 Су-24 и 180 Су-25.

ПРОТИВОВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Созданы в результате слияния ПВО и истребительных частей ВВС. Кроме истребителей сюда входят самолеты ДРЛО. Также в распоряжении командования находится около 2000 установок ЗРК. Всего примерно 300 МиГ-31, 200 Су-27, 16 А-50 и небольшое количество МиГ-25. Правительственными программами  предусматривается поэтапная модернизация МиГ-31. 

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

Для развития этого рода войск предусматривается закупка 10 Ан-70, прототип которого уже проходит войсковые испытания. Этот самолет по идеедолжен заменить Ан-12, 250 образцов которого все еще находятся на вооружении. Кроме того в составе ВТА числится: 

Ан-22 - 45
Ан-124 - 25
Ил-76 -
250
+ небольшое количество Ан-24\26, Ан-32, Ил-62, Ту-134\154.

АВИАЦИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Именно АВМФ располагает наиболее современными истребителями в России: Су-33. 24 таких самолета базируются на борту "Адмирала Кузнецова", который приписан к Североморску. Остальные 330 самолетов и 400 вертолетов базируются на земле. 
Ударный компонент представлен 160 Ту-22М3. Ту-16 выводятся из боевого состава. Также для ударных миссий приспособлены Су-24МР. Дальняя разведка обеспечивается Ту-142 при поддержке переоборудованных Ан-12, Ил-18, Ил-20. Старые Бе-12 все еще используются для спасательных и противолодочных операций. 
Все Ту-22, МиГ-27 и Су-17 из боевого состава выведены. Флотские вертолеты: Ка-25\27\29\31\32. Для разминирования и спасательных операций применяются Ми-14.

УЧЕБНЫЙ КОМПОНЕНТ.

Основная подготовка в данный момент проводится на Л-29 и Л-39. Ожидаются закупки новых МиГ-АТ. Однако все меньше желающих служить в ВВС. 

ПОГРАНИЧНАЯ АВИАЦИЯ.

Пограничники располагают примерно 200 Ка-27, Ми-8\24 и Ми-26. Транспортный компонент представлен 70 Ан-24\26\72, Ил-76, Ту-134 и Як-40.

АРМЕЙСКАЯ АВИАЦИЯ.

Основу составляют старые Ми-8\17 и Ми-24. Имеется также ограниченное количество Ми-6 и Ми-26. Массовые поставки Ка-50 задерживаются из-за финансовых трудностей. Предусматривается модернизация Ми-24. Также военные заинтересованы в получении новых Ка-60. Ми-2 используются для поддержания летных навыков.

 МОЛДОВА

После распада СССР республике досталось 34 МиГ-29 разных модификаций. К 2001 году их осталось всего 6, остальные переданы (проданы) в США, Йемен, Румынию. Предполагалась закупка взамен большого количества вертолетов, однако на сегодняшний день в наличии имеется всего 8 Ми-8, 10 Ан-2, три Ан-72 и по одному Ту-134, Ан-24 и Ил-18.

 ЛИТВА

Литовская Авиационная служба официально основана 2 января 1992 года, переименована в ВВС в марте 1993 года. Основу составляют 8 реактивных Л-39 "Альбатрос": четыре куплены в Киргизстане и два в 1999 году получены от производителя. По планам 2000 года планировалось закупить 6 Л-159 и 12 истребителей, желательно "секонд-хэнд". Имеются также авиационные части в составе Национальной Гвардии (НГ).

Ми-8 - 17
Л-39 - 8
Л-410 - 2
Ан-2 - 6 + 10 в НГ
Ан-26 - 3
Ми-2 - 4 
Вильга - 4 все в НГ

 КАЗАХСТАН

После распада СССР стране достались довольно современные авиационные вооружения, в частности истребители МиГ-29 и Су-27, а также 40 Ту-95МС (на АБ Семипалатинск). В феврале 1999 года Нурсултан Назарбаев заявил, что ВВС сведены в 36 эскадрилий и пилоты имеют налет по 100 часов в год (для СНГ норма-20). В начале 2000 года ВВС пополнились 4 новенькими Су-27 и несколькими "Альбатросами". Часть самолетов находится на хранении.

МиГ-23\У - 100
МиГ-25ПД\У - 30
МиГ-31 - 30
МиГ-29\УБ - 36
Су-27\УБ - 20
Су-24 - 40
Ми-24 - 42
Ми-8 - 60
Ан-12 - 5
Ан-24\26 - 1\14
Ми-6 - 6
Ми-26 - 24
Боинг 757-200 - 1
Фалкон 900 - 1
Ту-134\154 - 2\2
Ан-30 - 6

 КИРГИЗСТАН

ВВС базируются на технике, ранее принадлежавшей авиационному училищу, в котором готовили преимущественно иностранных курсантов. Всего им досталось примерно 70 Л-39, несколько МиГ-21 и большое количество Ми-8 и Ми-24. Однако на сегодняшний день реально летают только несколько "Альбатросов" и примерно 20 вертолетов.
В сентябре 1999 года после вылазки экстремистов появились сообщения, что Россия предала (вместе с экипажами) несколько Су-25 и Су-24, которые и сыграли основную роль в уничтожении исламистов.

 ЛАТВИЯ

ВВС сформированы в августе 1994 года. На сегодняшний день они располагают 4 Ан-2, 8 Ми-2 и двумя Л-410. Имеется также Национальная Гвардия, в которой находятся несколько Ан-2, Вильг и планеров.

 ГРУЗИЯ

Основу ВВС составляют штурмовики Су-25, которые производятся на Тбилисском авиазаводе. Грузинское правительство также заказало 50 Су-39, которые должны быть поставлены в течение следующих семи лет. В начале 2000 года в страну прибыло 10 вертолетов "Ирокез", поставленных американцами. 

Су-25\К\УБ - 1\5\1
Ми-24 - 3
Ми-8\17 - 4
Ту-134 - 1
Ми-2 - 1
Ан-2 -
Як-52\18Т - 4
Л-29 - 4

 ЭСТОНИЯ

ВВС основаны в 1991 году. Их основу составляют два Ан-2 и несколько Вильг. США предоставили четыре вертолета Robinson R-44. По сообщению некоторых источников также четыре Ми-2 предлагаются на продажу. Пограничники располагают двумя Л-410 и четырьмя вертолетами Ми-8.

 БЕЛАРУСЬ

После продажи МиГ-29 в Перу и Алжир в 1999 году ВВС получили восемь новых самолетов этого типа. Они дополнили Су-27 в ПВО страны. Из состава ВВС выводятся старые МиГ-27. Большинство транспортных самолетов отданы в лизинг гражданским авиакомпаниям.

Су-24МК\МР - 30\12
Су-25\УБ - 87\10
Су-27П\УБ - 21\4
МиГ-23МЛД\УБ - 31\6
МиГ-29\УБ - 57\8
Ил-22 - 1
Ан-12 - 7
Ан-26\24 - 9\1
Ил-76МД - 32
Ту-134\154 - 1\1
Як-40 - 1
Ми-24 - 76
Ми-8 - 127
Ми-6 - 11
Ми-26 - 30


 АЗЕРБАЙДЖАН

Азербайджан как и большинство стран бывшего СССР зависят от поставок запчастей из России, поэтому боеготовность самолетов весьма низкая. Прежде всего что Россия поддерживает в конфликте за Карабах Армению.

МиГ-25ПД\РБ\У - 8\14\6
МиГ-21 - 5
Су-17М - 4
Су-24 - 5
Су-25 - 2
Ми-24 - 15
Ми-8 - 13
Ми-2 - 7
Л-29 - 18
Л-39 - 12
Ан-12 - 1

 АРМЕНИЯ

В начале 1999 года ВВС получили 8 МиГ-29 из России в дополнение к нескольким ЗРК С-300. Боеготовность довольно высокая.

Су-25 - 5
МиГ-25 - 1
Л-39 - 2
Ми-24П\К\РКР - 7\3\2
Ми-8\9 - 7\2
Ми-2 - 2
Ан-24\32 - 1\1
Ан-2 - 6
Як-52 - 10



[РАЗНОЕ] [ГЛАВНАЯ]