Реклама... |
|
по состоянию на начало 2001
года
Туркменистан Украина Таджикистан Россия Молдова Литва Казахстан Киргизстан Латвия Грузия Эстония Беларусь Азербайджан Армения Проект Михаила Жирохова |
|
ТУРКМЕНИСТАН | |
Туркменистан переживает тяжелый экономический кризис
- только за 1997 год падение ВПП составило 25%. Военно-воздушные силы были основаны в октябре
1993 года на базе частей ВВС и ПВО СССР, дислоцированных на этой территории.
ВВС имели к тому моменту МиГ-29 и Су-17 с базированием на АБ
Мары. По всей видимости там же находилось и небольшое количество морально устаревших МиГ-21,
Су-7 и Як-28. ПВО представлена МиГ-23М и МиГ-25. Только примерно 50 МиГ-23
используются - остальные находятся на хранении. В августе 1999 года ИТАР-ТАСС
распространило сообщение, что все имеющиеся
Су-25 пройдут капитальный ремонт на Тбилисском авиазаводе в счет долга этого государства за туркменский
газ. На данный момент все 46 штурмовиков находятся "на приколе". Туркмены пытались
продать часть самолетов, но безуспешно. |
|
УКРАИНА | |
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ |
|
ТАДЖИКИСТАН | |
Страна не выходит из состояния перманентной гражданской войны с 1991
года. Собственные ВВС малочисленны. Всю тяжесть войны выдерживают миротворцы,
которые базируются на территории страны. В
их распоряжении транспортные самолеты и вертолеты Ми-8\24, штурмовики Су-25. На нынешний момент
ВВС Таджикистана располагают пятью Ми-24 и 10 Ми-8. В планах закупки Су-25 в Беларуси. |
|
РОССИЯ | |
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ВВС получили заметный импульс с приходом нового Президента В. Путина. Так, в 2000 году на развитие этого вида ВС выделено 62 биллиона рублей (или 2 биллиона долларов). НА данный момент только 21% парка может быть охарактеризован как "современный". Еще 32% прикованы к земле. На такое положение накладывается продолжающаяся компания в Чечне и ситуация в Центральной Азии. В апреле 1997 года широкой публике представлены первые плоды программы МФИ самолет С-37 (ныне переименованный в Су-47). Однако аппарат является всего лишь летающим стендом для отработки новых решений. По заявлению российских официальных лиц истребители пятого поколения поступят на вооружение ВВС не ранее 2010 года. Для замены Су-24 разработан прекрасный Су-27ИБ (более известный как Су-34), однако о полномасштабной программе производства говорить пока рано. Новейший Су-30 также поступил на вооружение в ограниченных количествах (гораздо больше их летает в Индии и Китае). ВВС планируют произвести модернизацию имеющихся 200- 300 МиГ-29 к более современным модификациям. С 1 марта 1998 года ВВС и ПВО объединены в один род войск. ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ Основу составляют устаревшие Ту-95МС. Парк Ту-160 значительно увеличился за счет передачи восьми самолетов этого типа Украиной в конце 1999-начале 2000 года. Еще несколько самолетов было построено (вернее, достроено). Объявлено о замене Ту-95МС, но на что именно определятся не ранее 2005 года. Также продолжаются работы по модернизации Ту-22М3. Всего на вооружении состоит около 100 Ту-22М и 80 Ту-95. Также имеется 20 танкеров Ил-78. ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ Из состава ФА выводятся МиГ-23\27, Су-17 и часть МиГ-23. При этом предпочтение отдается универсальному МиГ-29СМТ. Основу составляют Су-24 и Су-25. Разведкой занимаются Су-24МР и МиГ-25 Р\РБ. Небольшое количество МиГ-25БМ приспособлено для применения управляемых ракет Х-58. СУ-27ИБ и Су-30 являются кандидатами для замены Су-24, однако их производство продолжается очень медленно. Всего в составе ФА имеется 450 Су-24 и 180 Су-25. ПРОТИВОВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ Созданы в результате слияния ПВО и истребительных частей ВВС. Кроме истребителей сюда входят самолеты ДРЛО. Также в распоряжении командования находится около 2000 установок ЗРК. Всего примерно 300 МиГ-31, 200 Су-27, 16 А-50 и небольшое количество МиГ-25. Правительственными программами предусматривается поэтапная модернизация МиГ-31. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ Для развития этого рода войск предусматривается закупка 10 Ан-70, прототип которого уже проходит войсковые испытания. Этот самолет по идеедолжен заменить Ан-12, 250 образцов которого все еще находятся на вооружении. Кроме того в составе ВТА числится: Ан-22 - 45 Ан-124 - 25 Ил-76 - 250 + небольшое количество Ан-24\26, Ан-32, Ил-62, Ту-134\154. АВИАЦИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Именно АВМФ располагает наиболее современными истребителями в России: Су-33. 24 таких самолета базируются на борту "Адмирала Кузнецова", который приписан к Североморску. Остальные 330 самолетов и 400 вертолетов базируются на земле. Ударный компонент представлен 160 Ту-22М3. Ту-16 выводятся из боевого состава. Также для ударных миссий приспособлены Су-24МР. Дальняя разведка обеспечивается Ту-142 при поддержке переоборудованных Ан-12, Ил-18, Ил-20. Старые Бе-12 все еще используются для спасательных и противолодочных операций. Все Ту-22, МиГ-27 и Су-17 из боевого состава выведены. Флотские вертолеты: Ка-25\27\29\31\32. Для разминирования и спасательных операций применяются Ми-14. УЧЕБНЫЙ КОМПОНЕНТ. Основная подготовка в данный момент проводится на Л-29 и Л-39. Ожидаются закупки новых МиГ-АТ. Однако все меньше желающих служить в ВВС. ПОГРАНИЧНАЯ АВИАЦИЯ. Пограничники располагают примерно 200 Ка-27, Ми-8\24 и Ми-26. Транспортный компонент представлен 70 Ан-24\26\72, Ил-76, Ту-134 и Як-40. АРМЕЙСКАЯ АВИАЦИЯ. Основу составляют старые Ми-8\17 и Ми-24. Имеется также ограниченное количество Ми-6 и Ми-26. Массовые поставки Ка-50 задерживаются из-за финансовых трудностей. Предусматривается модернизация Ми-24. Также военные заинтересованы в получении новых Ка-60. Ми-2 используются для поддержания летных навыков. |
|
МОЛДОВА | |
После распада СССР республике досталось 34 МиГ-29 разных модификаций. К 2001 году их осталось всего 6, остальные переданы (проданы) в США, Йемен, Румынию. Предполагалась закупка взамен большого количества вертолетов, однако на сегодняшний день в наличии имеется всего 8 Ми-8, 10 Ан-2, три Ан-72 и по одному Ту-134, Ан-24 и Ил-18. |
|
ЛИТВА | |
Литовская Авиационная служба официально основана 2 января 1992 года,
переименована в ВВС в марте 1993 года. Основу составляют 8 реактивных Л-39
"Альбатрос": четыре куплены в Киргизстане и два в 1999 году
получены от производителя. По планам 2000 года планировалось закупить 6 Л-159 и 12
истребителей, желательно "секонд-хэнд". Имеются также авиационные части
в составе Национальной Гвардии (НГ). |
|
После распада СССР стране достались довольно современные авиационные
вооружения, в частности истребители МиГ-29 и Су-27, а также 40 Ту-95МС (на АБ
Семипалатинск). В феврале 1999 года Нурсултан
Назарбаев заявил, что ВВС сведены в 36
эскадрилий и пилоты имеют налет по 100 часов в год (для СНГ
норма-20). В начале 2000 года ВВС пополнились 4 новенькими Су-27 и несколькими
"Альбатросами". Часть самолетов находится на хранении. |
|
КИРГИЗСТАН | |
ВВС базируются на технике, ранее принадлежавшей авиационному училищу,
в котором готовили преимущественно иностранных курсантов.
Всего им досталось примерно 70 Л-39, несколько МиГ-21 и
большое количество Ми-8 и Ми-24. Однако на сегодняшний день реально летают только несколько
"Альбатросов" и примерно 20 вертолетов. |
|
ЛАТВИЯ | |
ВВС сформированы в августе 1994 года. На сегодняшний день они располагают 4
Ан-2, 8 Ми-2 и двумя Л-410. Имеется также Национальная Гвардия, в которой
находятся несколько Ан-2, Вильг и планеров. |
|
ГРУЗИЯ | |
Основу ВВС составляют штурмовики Су-25, которые производятся на
Тбилисском авиазаводе. Грузинское правительство также заказало 50 Су-39,
которые должны быть поставлены в течение следующих семи лет. В
начале 2000
года в страну прибыло 10 вертолетов "Ирокез", поставленных американцами. |
|
ЭСТОНИЯ | |
ВВС основаны в 1991 году. Их основу составляют два Ан-2 и несколько
Вильг. США предоставили четыре вертолета Robinson R-44. По сообщению некоторых
источников также четыре Ми-2 предлагаются на продажу.
Пограничники располагают двумя Л-410 и четырьмя вертолетами Ми-8. |
|
БЕЛАРУСЬ | |
После продажи МиГ-29 в Перу и Алжир в 1999 году ВВС получили восемь
новых самолетов этого типа. Они дополнили Су-27 в ПВО страны. Из состава ВВС
выводятся старые МиГ-27. Большинство транспортных
самолетов отданы в лизинг гражданским авиакомпаниям. |
|
АЗЕРБАЙДЖАН | |
Азербайджан как и большинство стран бывшего СССР зависят от поставок
запчастей из России, поэтому боеготовность самолетов весьма низкая. Прежде всего
что Россия поддерживает в конфликте за Карабах
Армению. |
|
АРМЕНИЯ | |
В начале 1999 года ВВС получили 8 МиГ-29 из России в дополнение к
нескольким ЗРК С-300. Боеготовность довольно высокая. |