Советский авиаконструктор. Окончив в
1954 г. Казанский авиационный институт (КАИ),
преподавал в нём и возглавлял
лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ
спортивной авиации, где был главным
конструктором и одновременно
инструктором и лётчиком-буксировщиком
авиаспортклуба. В ОКБ созданы планёры
КАИ-6, первые в СССР цельнометаллические
рекордные планёры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17,
КАИ-19 и др. В 1969-76 зам. главного
конструктора на заводах МАП, затем
главный конструктор и первый зам.
генерального конструктора ОКБ им. П.О.Сухого.
В 1979-83 зам. министра авиационной
промышленности, с 1983 генеральный
конструктор ОКБ им. П.О.Сухого.
|
Рис.1
Бомбардировщик Су-24
|
Принимал
участие в создании сверхзвукового
фронтового бомбардировщика Су-24,
штурмовика Су-25 и их модификаций.
Руководил постройкой спортивно-пилотажного
самолёта Су-26 и его модификаций - Су-26М,
Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в
своем классе. Инициатор создания при ОКБ
юношеской планёрной школы.
Истребитель-перехватчик Су-27
стал лучшим истребителем 4 поколения. На
его базе создано целое семейство
многоцелевых истребителей Су-30... Су-37 и
фронтовой бомбардировщик Су-34.
Семейство самолетов палубной авиации Су-27К
(Су-33) и Су-32ФН в 29 апреля 1999 пополнилось
двухместным Су-27КУБ (Су-33КУБ).
К 1995 году в взглавляемую
Симоновым корпорацию "Сухой"
входили 32 предприятия, в том числе АО "ОКБ
им. Сухого" (Москва) и авиационные
заводы Комсомольска-на-Амуре, Иркутска и
Новосибирска. К 1995 году в 21 стране мира
эксплуатировалось более 2,5 тыс.самолетов
марки "СУ". ВВС России были
укомплектованы этими самолетами на 70
процентов.
|
Рис.2
Экспериментальный самолет
С-37
|
Помимо глубокой модернизации Су-27, идет
создание новых машин. 25
сентября 1997 взлетел прототип
истребителя пятого поколения С-37
"Беркут" с крылом обратной
стреловидности. Есть проекты легких
однодвигательных - УБС С-54, истребителя С-55
и палубного С-56. Прорабатываются проекты
супераэробуса КР-860, способного
перевозить почти 1000 пассажиров и
сверхзвукового самолета бизнес-класса С-21.
С-80ГП в грузопассажирском варианте
должен впервые подняться в воздух в
августе 1999 года, а осенью он в конкурсе
на замену военно-транспортных Ан-26 он
уступил проекту Ил-112.
Народный
депутат СССР с 1989г. Ленинская премия (1976).
Награждён орденом Трудового красного
Знамени.
Данные сайта "Настоящие сверхзвуковые!"
|