Советский конструктор
авиационных двигателей, академик АН
СССР (1953; член- корр. 1943), генерал-майор
инженерно-авиационной службы (1944),
дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957). Окончил
МВТУ (1918). Начальник отдела авиационных
двигателей ВСНХ (1918-24), председатель
комиссий по закупке лицензий на
иностранные двигатели Берлинского и
Парижского торгпредства СССР (1924-35). В 1920
– 33 преподавал в МВТУ, Академии
Воздушного Флота им. проф. Н.Е.Жуковского
(ныне ВВИА), МАИ. С 1930 работал в
авиационной промышленности. В 1931 – 33г.г.
начальник отдела ЦИАМ. С 1935 главный
конструктор авиамоторного завода № 26 в
Рыбинске и (после эвакуации) в Уфе. В 1946
возглавил ОКБ в Ленинграде,
одновременно в 1947 – 56г.г. руководил ОКБ
– 45 в Москве. С 1956 генеральный
конструктор. Под руководством Климова
создан ряд авиационных двигателей для
истребительной авиации и скоростных
бомбардировщиков. Поршневые двигатели
Климова устанавливались на самолётах А.Н.Туполева,
В.М.Петлякова, С.А.Лавочкина, А.С.Яковлева.
В послевоенный период под руководством
Климова разработан ряд ВРД для
самолётов Лавочкина, Микояна, Ильюшина,
Туполева. Основные труды по
исследованию внутреннего процесса и
динамике авиационных двигателей,
расчёту на прочность отдельных
элементов двигателя. Имя Климова носит
научно-производственное объединение в
Санкт-Петербурге. Депутат ВС СССР в 1946-50г.г..
Государственные премии СССР(1941, 1943, 1946,
1949). Награждён 5 орденами Ленина,
орденами Суворова 1-й и 2-й степ.,
Отечественной войны 1-й степ., Трудового
Красного Знамени, медалями. Бронзовый
бюст в Москве.
|