Советский авиаконструктор. В 1979 возглавил
ОКБ имени В.М.Мясищева.
В 1981 совершил первый полёт
специализированный самолёт-носитель,
созданный на базе бомбардировщика 3М. Этот
самолёт, получивший впоследствии
обозначение ВМ-Т "Атлант",
предназначался для транспортировки с
заводов-изготовителей на космодром
Байконур элементов конструкции ракеты-носителя
"Энергия" массой до 40 т и диаметром 8м и
космического корабля многоразового
использования "Буран". Перевозка
грузов осуществляется на "спине"
самолёта "Атлант", причём размеры
грузов в два с лишним раза превосходят
диаметр фюзеляжа самолёта-носителя. "Атлант"
по существу представляет собой новый
самолёт. В процессе проектирования
самолёта ВМ-Т "Атлант" впервые в
мировом и отечественном авиастроении
решены проблемы создания компоновки,
обеспечивающей эксплуатацию в пяти разных
конфигурациях (с четырьмя различными
видами грузов и без груза). В 1990 на этом
самолёте установлено более 20 мировых
рекордов высоты и скорости полёта и
скороподъёмности.
|
Рис.2
Высотный
самолет М-55 Геофизика |
В 1982 г. совершил свой первый
полет дозвуковой высотный разведчик М-17 "Стратосфера", разработка которого
была начата под руководством В.М. Мясищева.
Его гражданский вариант М-55 "Геофизика"
оборудован для ведения высотной
экологической разведки. Его можно
использовать также и для восстановления
озонового слоя, противоградовой защиты.