Российский авиаконструктор.
Доктор технических наук, академик. Родился
в 1954 году в в городке Управленческий под
г. Куйбышевом (Самарой) в семье школьной
учительницы и авиационного инженера КБ им.
Н. Кузнецова. Отец позднее был главным
конструктором, руководителем
Куйбышевского КБ моторостроения, затем -
заместителем Министра авиационной
промышленности СССР.
В 1976 году окончил Московский авиационный
институт, факультет двигателестроения. В
1977-1985 гг. работает в ОКБ имени А.И.Микояна.
Инженер-конструктор, помощник ведущего
инженера по летным испытаниям, ведущий
инженер по летным испытаниям , ведущий
конструктор по корабельному варианту МИГ-29.
С декабря 1984 (10 января 1985) - заместитель
главного конструктора по двигателям ОКБ им.
А.С.Яковлева, через короткое время - Главный
конструктор. С 1989 - генеральный конструктор
ОКБ им. А.С.Яковлева, после приватизации
предприятия - генеральный конструктор и
председатель совета директоров
акционерного общества "ОКБ им. А.С.Яковлева".
С 1991 - председатель совета директоров ТОО
"Корпорация "ЯК". С 1994 - член Совета
по промышленной политике и
предпринимательству при Правительстве РФ.
С июня 1996 - член совета директоров банка "Деловая
Россия". Член правления Ассоциации
приватизируемых и частных предприятий (1996).
18 мая 2000 был назначен Министром
промышленности, науки и технологий
Российской Федерации. Член совета
директоров ОАО "Авиакомпания "Трансаэро".
Президент Международного авиационного
бизнес-центра. Лауреат Государственной
премии РФ (1998). В июне 2000 награжден
орденом "За заслуги перед Отечеством"
IV степени. Мастер спорта по водным лыжам.
|
Рис.1 Истребитель
с ВВП Як-141
|
В 1991 году для КБ
практически закрыли военную тематику и
остановили две основные темы: самолеты
радиационного дозора и наведения Як-44 и
СВВП Як-41 (Як-141),
которые составляли 94% всех расходов. С тех
пор военная тема в КБ им. Яковлева закрыта
почти на 100%, если не считать перспективного
реактивного учебно-тренировочного
самолета Як-130. Этот самолет военные летчики
разных стран надеются увидеть в боевом
строю. Из семи сделанных в КБ под
руководством Дондукова с 1991 года самолетов
главными разработками, по мнению Дондукова,
являются Як-130 и машина представительского
класса Як-142.
В настоящее время ОКБ является
разработчиком пассажирских самолетов Як-42М,
Як-142, Як-242, легких многоцелевых самолетов
Як-54, Як-58 и Як-112 и др.
Возобновляются работы по программе
создания служебного 19-местного
административного самолета Як-48. Она
включена в программу развитии авиатехники
России до 2015 г. Полномасштабное
финансирование программы создания Як-48
начнется после прохождения «пика»
финансирования программы создания Як-130.
Данные сайта "Настоящие сверхзвуковые!"
|