советский учёный, конструктор в
области самолёто- и вертолётостроения,
лётчик, профессор (1934), доктор
технических наук (1937), заслуженный
деятель науки и техники РСФСР (1947).
Окончил Московскую школу авиации и
курсы авиации при Императорском
техническом училище (1916), МВТУ (1922). За
боевые действия в 1-й мировой войне
награждён 6 орденами России. В 1917-18 -
инструктор Качинской авиационной школы.
|
Рис.1 Бомбардировщик
КОМТА
|
С 1918 по 1938 работал в ЦАГИ, проектировал и
строил аэродинамические трубы, первые
советские самолёты (АК-1, "КОМТА"),
вертолёты. 14 августа 1932, испытывая
вертолёт ЦАГИ 1-ЭА, Черёмухин достиг
высоты 605 м., превысив официальный
мировой рекорд. С 1923 преподавал в МВТУ,
МАИ, Военно-воздушной академии РККА им.
Профессора Н. Е. Жуковского (ныне ВВИА). С
1936 главный инженер ЦАГИ. Был
необоснованно репрессирован и в 1937-41
находился в заключении, работая при этом
в ЦКБ-29 НКВД над самолётом Ту-2. В
дальнейшем - в ОКБ А. Н. Туполева, с 1953
заместитель генерального конструктора (руководил
комплексом расчётно-исследовательских
и экспериментальных работ по прочности
опытных самолётных конструкций).
Ленинская премия (1957), Государственная
премия СССР (1949, 1952). Награждён 3-мя
орденами Ленина, 2-мя орденами Трудового
Красного Знамени, орденом Красной
Звезды, медалями. В 1982 ЦК ДОСААФ учредил
переходящий приз- кубок Черёмухина и
медаль его имени за достижения в
вертолётном спорте.
|