Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   VS-326
       
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Построенный специально под двигатель компании Pratt & Whitne экспериментальный самолет VS-326  (иногда встречается обозначение V-326) был в целом похож на торпедоносец Vought Sea Wolf. В первую очередь данный самолет был предназначен для испытаний на больших высотах крупных авиационных двигателей, воздушных винтов и связанного с ними оборудования. Тестирование силовых установок должна была проводить техническая группа летных испытаний компании Vought. Были построены два самолета – VS-326 и VS-326A. Самолет имел четырехместную герметичную кабину, изолированную от остальной конструкции машины так, чтобы "она как можно меньше участвовала в изгибных деформациях фюзеляжа".

Поскольку гермокабины были хайтеком тех лет, то было множество проблем с нагнетанием воздуха в кабину, и самолету редко удавалось набирать проектную высоту 40000 футов (12192 м). Надежность герметизации обеспечивалась в основном на высотах до 30500 футов (9296 м).

На самолет было установлено чрезвычайно сложное оборудование, делавшее машину: "самой технически совершенной летающей лабораторией из когда-либо построенных".

Компания Garret Research разработала систему герметизации кабины, в то время как система внутренней радиосвязи была разработана Уильямом Лиром (William Lear). Моторама была построена таким образом, чтобы иметь возможность испытывать двигатели различных типов. На случай тестирования тяжелых двигателей в хвостовой части фюзеляжа был предусмотрен отсек для размещения балласта. VS-326 был разработан для установки двигателя Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, называвшегося первоначально X-Wasp и развивавшего 3500 л.с.. Некоторые считали, что на V-326 был испытан R-2800 Double-Wasp, но этого никогда не было сделано. Первоначально испытания двигателей выполнялись с винтом диаметром 15 футов (4,57 м), а затем применялся стандартный четырехлопастный винт бомбардировщика B-29. На верхней части фюзеляжа самолета был установлен большой напорный воздухозаборник, от которого воздух попадал в карбюратор через длинный канал под кабиной.

Создателями концепции V-326 были Альфред Маршалл (Alfred Marshall) и Рудольф Уоллес (Rudolph Wallace), работавшие в Pratt & Whitney Aircraft Installation Engineering. В качестве консультанта проекта выступал Чарльз Линдберг. Первый полет состоялся 18 июня 1943 года под управлением главного летчика-испытателя компании Pratt & Whitney Aircraft Э. Льюиса Мак-Клейн (A. Lewis McClain). Большинство последующих полетов было выполнено Гарольдом Б. Арчером (Harold B. Archer). Работы с экспериментально-технической группой летных испытаний компании Pratt & Whitney Арчер вплоть до 26 июня 1946 года участвовал в программах тестирования двигателя Wasp Major. Самолет, налетавший 111 часов 19 минут, 17 октября 1946 года был отправлен на слом.

Второй самолет, получивший обозначение V-326A, должен был быть использован Pratt & Whitney Installation Development Group для проверки "экзотических" шестеренчатых турбокомпрессоров и установленного позади двигателя вентилятора охлаждения усовершенствованного мотора Wasp Major. V-326A отличался от V-326 незначительными изменениями и добавлением двух больших напорных воздухозаборников, расположенных под консолями крыла, которые подавали воздух к двум турбокомпрессорам.

V-326A впервые поднялся в небо 30 августа 1944 года с заводского аэродрома компании Vought и был доставлен в Ист-Хартфорд (East Hartford) компании Pratt & Whitney. Там самолет был доставлен в ангар для обширных изменений и завершения установки нагнетателя. Первоначально на заводе компании Vought параллельно были установлены нагнетатели модели GE Bit-1, которые были заменены одним двухступенчатым турбокомпрессором Birmann P-23C. Модифицирование V-326A проходило медленно. В конце концов, из-за отсутствия финансирования и того факта, что XB-36 и другие самолеты, оснащавшиеся двигателями Wasp Major, могли сами выполнять требования высотных летных испытаний, необходимости в V-326A больше не было. Самолет закончил свои дни в качестве испытательного стенда двигателей Wasp Major, после чего в конце 1940-х годов был отправлен на слом.




 ЛТХ:
Модификация   VS-326
Размах крыла, м   17.63
Длина самолета, м   13.11
Высота самолета, м   5.89
Площадь крыла, м2  
Масса , кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major
Мощность, л.с.   1 х 3500
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   12192
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 VS-326
 VS-326
 VS-326
 VS-326
 VS-326A
 VS-326A
 VS-326A
 VS-326A
 VS-326A
 Двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major на VS-326A

 Схемы:

 VS-326

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Экспериментальный высотный самолет Vought VS-326
Gerard P. Moran. The Corsair, and other - Aeroplanes Vought 1917-1977
Graham White. R-4360: Pratt & Whitney's Major Miracle
Vought Heritage.  Vought VS-326


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: