Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Vertiia
       
Разработчик: AMSL Aero
Страна: Австралия
Первый полет: 2020
Тип: Экспериментальный ЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


25 ноября 2020 года австралийская компания AMSL Aero представила новый электрический ЛА вертикального взлета и посадки Vertiia, созданный в сотрудничестве с Сиднейским университетом и компанией Mission Systems.

Австралийская компания AMSL Aero намерена создать наиболее эффективный и конкурентоспособный eVTOL-аппарат для междугородних перелетов. Аэротакси стартапа - Vertiia - полагается на запатентованную конструкцию роторов и крыльев и использует водород в качестве основного источника энергии. По заявлениям разработчиков, в будущем такая система позволит совершить перелет из Мельбурна в Сидней - на расстояние около 880 километров - менее чем за три часа.

Vertiia был разработан в сотрудничестве с Сиднейским университетом и специалистами по автономным технологиям из Mission Systems. Конструкционно это мультикоптер с восемью большими роторами, установленными по четыре на двух балках - одной в носу аппарата и второй - в хвостовой части. Винты роторов могут отклоняться вертикально при взлете и приземлении, а также горизонтально - в режиме полета.

Комбинация из восьми лопастей обещает быстрый разгон до 300 км/ч при сравнительно небольшом весе самого аппарата в районе 500 килограмм (без учета пяти пассажиров). Разработчик смог добиться таких показателей за счет отказа от полностью электрической системы в пользу водородных баллонов - газообразное топливо под давлением не занимает много места, но обеспечивает достаточно энергии для перелетов на расстояние до 1000 километров. Первое время после внедрения eVTOL полет будут контролировать пилоты-люди, а в будущем AMSL рассчитывает интегрировать в свои аппараты автопилот.

Vertiia выделяется уникальным дизайном: сочетание коробчатой и векторной опор, а также крылья, которые наклоняются вместе с подпорками. По словам соучредителя AMSL Aero Эндрю Мура, конструкторы сделали гибрид поворотного крыла и наклоняющегося винта, весомым преимуществом которого является фиксированная конструкция и плоская поверхность, обеспечивающая хорошую подъёмную силу. Кроме того, она делает самолет намного легче и устойчивее перед порывами ветра, а также перед эффектом "амбарной двери".

"Коробчатое крыло позволяет достичь такой ​​же аэродинамической эффективности, как крыло, размах которого был бы в 2 раза больше. Таким образом, мы можем достичь того же отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению, как у самолета с вдвое большим размахом крыльев", - отметил Эндрю Мур.

Коробчатые крылья не получили особой популярности из-за так называемого флаттера (flutter) - сочетание подъема, опускания и скручивания крыла во время полета, которое может привести к поломке и последующему крушению. Как утверждает представитель AMSL Aero, инженеры добились того, чтобы крылья не дрожали, будучи очень гибкими, даже на большой скорости.

В интервью New Atlas основатель AMSL Aero Эндрю Мур рассказал, что на первом этапе Vertiia будет тестироваться с аккумуляторными блоками. Прототип не нуждается в большом запасе хода, а временный отказ от сотрудничества с поставщиками водорода позволит сэкономить средства для серийного производства. Кроме того, компания хочет начать с партнерских проектов со службами быстрого реагирования - в AMSL считают, что таким образом Vertiia быстрее докажет свою эффективность и будет сертифицирован государственными регуляторами.

Vertiia использует стандартные аккумуляторы с плотностью 220 Вт/кг, каждый из которых обеспечивает дальность полета до 250 км. Сейчас конструкторы ищут способы заменить их или совместить с водородным топливом, чтобы пролетать до 1000 км с тем же весом, что и аккумуляторы, а также значительно снизить стоимость эксплуатации. Есть несколько компаний, уже работающих над созданием водородных силовых установок мощностью более кВт/кг. Одна из главных проблем водородных двигателей связана именно с безопасностью, однако создатели Vertiia обещают провести все необходимые тесты и максимально защитить людей на борту.

При этом AMSL не сомневается в том, что переход от аккумуляторов к водородным баллонам будет быстрым и безболезненным. Среди потенциальных партнеров Мур выделил компании HyPoint, PowerCell, Hyzon и Intelligent. Один из этих производителей водорода может стать главным поставщиком экологически чистого топлива для Vertiia в ближайшем будущем.

Сейчас AMSL готовится к первым испытаниям Vertiia, после чего стартап перейдет к сертификации аэротакси по нескольким международным стандартам. В первую очередь компания планирует получить летную лицензию в Австралии, а затем - на территории США. Если тестирование и процесс оформления документов пойдут по плану, AMSL сможет запустить первые коммерческие рейсы с Vertiia уже в 2024 году.

Модель eVTOL рассчитана на пилота и 4-х пассажиров. Кроме того, по заказу австралийской армии компания работает над модификацией для санитарной авиации, предусматривающая пилота, медика и одного пациента. Самолет должен будет доставлять больных и раненных из отдаленных районов Австралии в больницу. Сейчас доставлять пациентов вертолетами слишком дорого, а в случае с самолетами их необходимо дополнительно везти из аэропортов в медучреждение - eVTOL должны исправить эту ситуацию и доставлять людей напрямую к месту назначения.







 ЛТХ:
Модификация   Vertiia
Размах крыла, м  
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1ЭД
Мощность, эюл.  
Крейсерская скорость, км/ч   300
Практическая дальность, км   255
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Vertiia    (c) evtol.news
 Vertiia    (c) AMSL Aero
 Vertiia    (c) AMSL Aero
 Vertiia    (c) AMSL Aero
 Vertiia    (c) AMSL Aero

 



 

Список источников:

Hightech.plus. Степан Икаев. Водородное аэротакси Vertiia пролетит 1000 км на скорости до 300 км/ч
Building-tech.org. Компания AMSL Aero представила прототип электрического мультикоптера с дальностью полета до 800 км
Evtol.news. AMSL Aero Vertiia
Vertiia.com. Vertiia


Уголок неба. 2022



 

  Реклама: