Уголок неба ¦ Ikarus 452

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   452M
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1953
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Группа майора Бешлина проектировала и первый югославский легкий реактивный истребитель-перехватчик со стреловидным крылом, Икарус 452М (другое обозначение В-452-2). Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и убираемое шасси с носовой опорой. В конструкции впервые использовали специальный легкий металлический сплав югославского производства, из которого была изготовлена обшивка фюзеляжа.

Интересной особенностью самолета являлось двухкилевое хвостовое оперение (очень редкое для самолетов югославской конструкции) с килями, установленными на балках, связанных с крылом. Между собой кили были соединены V-образным в плане стабилизатором, который средней частью опирался на фюзеляж. Стреловидность крыла – 36º по передней кромке. Перед вторым этапом испытаний планировалось оборудовать крыло предкрылками. Силовая установка включала два ТРД Palas 056А, размещенных в фюзеляже друг над другом. Подвод воздуха к нижнему двигателю осуществлялся через два воздухозаборника в корнях крыла, к верхнему – через два небольших воздухозаборника на фюзеляже за кабиной летчика. Поскольку самолет являлся лишь демонстратором технологических концепций уменьшенного размера, то его вооружение было символичным – два 12,7-мм пулемета Browning.

Об обладании Югославией "своим первым реактивным перехватчиком собственной конструкции" объявили 30 апреля 1953 г., а 21 мая 1953 г. прототип осмотрел и сам Тито. Согласно документации ВОЦ, в испытательном полете 24 июля 1953 г. летчик Тугомир Пребег из-за отказа двигателя выполнил вынужденную посадку. При посадке на кукурузное поле самолет получил тяжелые повреждения, летчику проломило череп, но Пребег выжил. Комиссия установила, что двигатель прекратил работу из-за отказа в системе подачи топлива.

Поскольку тяги двух двигателей не хватало, было решено установить третий ТРД (проект В-452-3). Предполагалось также усилить вооружение, смонтировав 20-мм пушку HS 404 и 12,7-мм пулемет. Работы по необычному трехдвигательному самолету, однако, не вышли из стадии рабочих чертежей.

Двигатель Turbomeca Marbore II увеличенной тяги (400 кг) заново пробудил мечту конструктора. Аэродинамическую схему В-452-4 сохранили прежней, но размеры планера увеличили (примерно на 8%), усилили до двух 20-мм пушек вооружение. Помимо использования в качестве перехватчика, самолет предназначался и для оказания авиационной поддержки сухопутным войскам, для чего предусматривалась установка двух держателей для НАР HVAR. Концептуально самолет являлся весьма современным для своего времени, но армия решила поддержать другой амбициозный проект – перехватчик Б-12.





 ЛТХ:
Модификация   452M
Размах крыла, м   4.20
Длина самолета, м   6.40
Высота самолета, м   2.10
Площадь крыла,м2   11.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1220
  максимальная взлетная   1680
Тип двигателя   1 ТРД Turbomeca Palace 056A
Тяга, кН   1 х 4.0
Максимальная скорость, км/ч   786
Крейсерская скорость, км/ч   624
Практическая дальность, км   540
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 452M
 452M
 452M
 452M
 452M
 452M

  Схемы:

 452M

  Варианты окраски:

 452M

 



 

Список источников:

Авиация и космонавтика. Светозар Йоканович. "Кухня" майора Бешлина"
Крылья Родины. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии

YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Ikarus 452
1000aircraftphotos.com. No. 10165. Ikarus 452-M


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: