Соревнования, начавшиеся в 1961 году, среди легких вертолетов наблюдения предназначенных для Армии США свелись к конкуренции между вертолетами Bell OH-4A, Hiller OH-5A и Hughes OH-6A, и именно последний выиграл серийный заказ. Тогда компания
Hiller решила преобразовать свой проект в гражданский вертолет FH-1100, первые серийные экземпляры которого были поставлены летом 1966 г.
Вертолет выпускался в следующих вариантах: пятиместный общего назначения и четырехместный административный. К 1974 г. было выпущено 246 машин. Около 30 вертолетов FH-1100
были поставлены в Чили, Бразилию, Аргентину и другие станы. Компания Hiller Aviation, образованная в 1973г. и именуемая сейчас Rogerson Hiller, с 1984 г. строит и продает
улучшенные варианты вертолета FH-1100: гражданский RH-1100A Pegasus и военный RH-1100M Hornet (шершень). Вертолет
создан по программе LOH (Light
Observation Helicopter) и оборудован новейшей электроникой и вооружен пулеметами, противотанковыми ракетами и ракетами класса "воздух-воздух".
Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ТВД и
лыжным шасси.
Фюзеляж форменной конструкции типа полумонокок, из
алюминиевых сплавов. В передней части кабины размещаются рядом летчик и второй
летчик (или пассажир) на отдельных сиденьях и за ними на общем сиденьи — 3
пассажира. Для доступа в кабину имеются прикрепленные на шарнирах двери,
расположенные по две с каждой стороны. По желанию заказчика в кабине могут
устанавливаться два комплекта носилок. Багажный отсек объемом 0.3м3
расположен в задней части кабины. Предусмотрена установка системы вентиляции и
(по желанию заказчика) системы обогрева и противообледенительной системы
лобового стекла.
Шасси лыжного типа, с амортизацией, осуществляющейся
закручиванием разрезных труб, и подкосами обычного типа или удлиненными
(последние нужны при установке по желанию заказчика надувных поплавков); могут
устанавливаться колеса для передвижения по земле.
Несущий винт двухлопастный на универсальном шарнире; лопасти
цельнометаллические, складывающиеся, прямоугольной формы в плане, с профилем NACA 632015, присоединены к втулке с помощью одного крепежного болта и
регулируемой тяги. Хорда лопасти 0.33м. Ограничители махового движения обычного
типа. Лопасти несущего винта имеют лонжерон в форме носка профиля из листовой
нержавеющей сжали, скрепленный с выполненной из алюминиевого сплава обшивкой и
сотовым заполнителем. Система регулирования усилия на ручке снабжена
электрическим приводом.
Рулевой винт диаметром 1.83м, с общим горизонтальным
шарниром, двухлопастный, лопасти трапециевидной формы в плане, с лонжероном из
нержавеющей стали и сотовым заполнителем.
Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД Allison
250-С20В, мощность которого ограничена трансмиссией до 203кВт.
Трансмиссия состоит из главного редуктора с одноступенчатой
конической передачей и двухступенчатой основной планетарной передачей,
промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Передаточное число от
несущего винта к двигателю 1:1630, от рулевого винта к двигателю 1:2.47.
Топливная система включает один топливный бак емкостью 260л,
установленный в нижней центральной части фюзеляжа; заправочная горловина — с
правой стороны хвостовой части фюзеляжа. Объем маслобака 2.6л.
Система управления циклическим и общим шагом гидравлическая.
Электросистема включает стартер/генератор постоянного тока
силой 28А.
Радиоэлектронное оборудование включает набор навигационного и
связного оборудования по желанию заказчика.
Дополнительное оборудование включает авиационные часы;
счетчик времени работы двигателя; датчик температуры окружающего воздуха;
систему аварийной сигнализации топливного фильтра; систему ночного освещения,
вращающиеся светомаяки; подсветку приборной доски; привязные ремни; сдвижные
задние окна; затемненные окна; узел крепления грузового крюка и розетку разъема
наземного питания.
Устанавливаемое по желанию заказчика оборудование включает:
систему повышения устойчивости; дублирующую систему управления; привязные ремни
на задних креслах; огнетушитель в кабине; аптечку; проблесковые огни; систему
автоматического повторного запуска двигателя; противоточный воздухозаборник;
обогреваемый ПВД; грузовой крюк; грузовые кронштейны; комплект санитарных
средств; двойной комплект носилок; поисковый прожектор; распылители химикатов.