Уголок неба ¦ Миль Ми-8МТКО

Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Ми-8МТКО
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1996
Тип: Многоцелевой круглосуточный транспортно-боевой вер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет Ми-8МТКО после проведения предлагаемой модернизации дополнительно обеспечивает решение  следующих задач: 

  • круглосуточное (днем и ночью) боевое применение всей номенклатуры вооружения вертолета с использованием гиростабилизированной оптико-электронной системы; 

  • повышение точности применения неуправляемого оружия за счет использования лазерного дальномера; 

  • круглосуточное выполнение разведывательных и поисково-спасательных задач с точным определением координат целей  и автоматической передач ей данных на наземный пункт  

    управления; 

  • высокоточная навигация и новая система отображения  навигационной и пилотажной информации; 

  • круглосуточное наведение и корректировка артиллерийского огня; 

  • выполнение полетов ночью на высоте 50 м с использованием очков ночного видения; 

  • самостоятельный поиск и выполнение посадок ночью на неосвещенные и необозначенные площадки без применения посадочных фар; 

  • полуавтоматический (директорный) и автоматический полет по запрограммированному маршруту

Информационно-управляющее поле кабины.

Для вертолета разработано новое информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе  многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов ИВ-86-1 с  горизонтальным расположением экрана, кнопочным  обрамлением и размером экрана 8 x 6 дюймов. Новое информационно-управляющее поле кабины повышает информативность в 2-2,5 раза  и безопасность полетов вблизи земли днем и ночью. 

На вертолете применена новая прогрессивная  компоновка приборных досок и освещения кабины.  Внутрикабинное освещение и индикаторы адаптированы к применению очков ночного видения  третьего поколения. Новая концепция внутрикабинного освещения создает благоприятный световой климат в кабине экипажа как при полетах с очками ночного видения так и без них, днем и ночью.  Новая компоновка кабины экипажа позволила  улучшить обзор закабинного пространства. 

Состав оборудования :

Гиростабилизированная оптико-электронная система  (ГОЭС). 

Гиростабилизированная двухканальная (тепловизор + лазерный дальномер) или трехканальная (тепловизор + низкоуровневая телевизионная камера III-го поколения +  лазерный дальномер) оптико-электронная система ГОЭС-321 (ГОЭС-331) обеспечивает: 

  • круглосуточный обзор и прицеливание с отображением  тепловизионного и телевизионного (от низкоуровневой камеры) изображения на индикаторах; 

  • управление линией визирования осуществляется в широких пределах (н 230 градусов по азимуту и от +60 до -150 градусов по углу места); 

  • гиростабилизацию линии визирования с точностью до 20 угловых минут; 

  • захват и автоматическое сопровождение цели с использованием автомата телесопровождения; 

  • работу тепловизора в широком (20 x 13,3 градусов) и узком (5 x 3,3 градусов) поле зрения; 

  • определение дальности до цели с использованием лазерного дальномера с точностью до 5 м на дальности до 5 км. 

Комплекс навигации и электронной индикации.

Комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8 обеспечивает решение следующих задач: 

  • отображение на индикаторах информации от системы  ГОЭС; 

  • расчет, отображение на индикаторе и запись в энергонезависимую память координат обнаруженной цели и автоматическую передач у данных на наземный командный пункт; 

  • автоматический расчет и отображение, в виде подвижной марки, стрельбовых поправок для применения всей номенклатуры штатного вооружения вертолета; 

  • расчет и отображение разрешенных дальностей применения вооружения; 

  • вывод вертолета на цель с заранее известными координатами и автоматической ориентацией на нее линии визирования ГОЭС; 

  • счисление текущих координат места вертолета (ТКМВ); 

  • коррекцию счисленных ТКМВ с использованием информации от систем спутниковой навигации GLONASS, NAVSTAR; 

  • расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета для выхода в заданную точку в заданное время; 

  • расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета по маршруту; 

  • расчет и выдач у в автопилот сигналов управления для автоматического полета по маршруту; 

  • хранение в энергонезависимой памяти навигационной базы данных; 

  • оперативное изменение навигационной базы данных на земле и в полете; 

  • отображение на индикаторах пилотажной и навигационной информации, аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов; 

  • расчет и отображение на индикаторах информации о достижении контрольных параметров полета, границ эксплуатационных допусков; 

  • расчет инженерно-штурманского плана полета; 

  • регистрацию изображения с индикатора на видеомагнитофон. 

Пилотажные очки ночного видения III-го поколения.

ГЕО ОНВ-1 Высокочувствительный фотокатод на основе арсенида галлия, используемый в очках ночного видения ГЕО ОНВ-1, позволяет значительно улучшить наблюдение в условиях низкой освещенности. Высокое качество изображения в условиях звездного неба достигается за счет применения электронно-оптических преобразователей III поколения (ЭОП) на базе которых разработаны очки ночного видения. 

Особенности системы. 

  • Технология ЭОП III поколения. 

  • Стереоскопическое зрение в широком угловом поле. 

  • Удобство крепления на шлеме и регулировка по глазам летчика, реализуемая четырьмя возможными подвижками монокуляров. 

  • Комфортная работа в очках, обеспечиваемая большими величинами выходных зрачков окуляров и их удаления от элементов конструкции. 

  • Быстрая расстыковка. 

  • Простое перемещение в нерабочее положение. 

  • Встроенный автономный источник электропитания и бортовая сеть. 

Применение :

  • Наблюдение местности и управление вертолетом при ночных полетах. 

  • Взлет и посадка вертолета на необорудованные площадки в ночных условиях. 

  • Поиск людей и техники. 




 ЛТХ:
Модификация   Ми-8МТКО
Диаметр главного винта, м   21.29
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м   18.424
Высота ,м   4.755
Масса, кг  
  пустого   7100
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   13000
Внутренние топливо, кг   1450 + 1420
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт   2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   240
Практическая дальность, км   950
Дальность действия, км   495
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   1760
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
 1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
 4 250-кг бомбы, или
 6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-8МТКО  (c) Николай Краснов
 Ми-8МТКО Погранслужбы (c) Вячеслав Бабаевский
 Ми-8МТКО  (c) Владимир Воробьев
 Ми-8МТКО  (c) Александр Шухов
 Ми-8МТКО
 Ми-8МТКО-П  (c) Илья Соловей
 Ми-8МТКО-П  (c) Вячеслав Бабаевский

  Варианты окраски:

 Ми-8МТКО

 



 

Список источников:

Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Крылья Родины. В. Ермолаев В. Вертолет Ми-8
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие "восьмерки"
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Russianplanes.net. Миль Ми-8МТКО


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: