Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   G-44 Widgeon
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1943 году руководство компании "Grumman" пришло к выводу, что летающие лодки семейства Goose хоть и пользуются высоким спросом, но имеют слишком большие размеры и высокую стоимость, чтобы завоевать гражданский рынок. В итоге в августе 1939 года была начата работа над проектом G-44 Widgeon - летающей лодкой, ставшей, по сути, уменьшенным вариантом Goose, но оснащенной двумя рядными, а не звездообразными двигателями. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, корпус - полумонококовой конструкции, с пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.

Первый самолет поднялся в воздух 28 июня 1940 года, пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом. Он был оснащен двумя двигателями Ranger 6-440C-5 мощностью 200 л. с. (149 кВт), приводившими во вращение двухлопастной воздушный винт. Летные испытания прошли успешно, единственным конструктивным изменением перед получением сертификата типа стала установка рулей высоты с роговой компенсацией. Поставки серийных машин были начаты в феврале 1941 года, а к концу года фирма-разработчик поставила уже 30 самолетов, включая 12, построенных по контракту с Португалией для ее ВМС. Обозначение G-44A использовалось для гражданских машин, сборка которых была возобновлена в США в 1944 году; к маю 1949 года были выпущены 75 самолетов.

Партия из 25 серийных самолетов предназначалась для Береговой охраны США - они поступили на вооружение под обозначением J4F-1 (восемь машин в 1941 году и 17 - в 1942 году). Самолеты вначале отличались от гражданских G-44 лишь силовой установкой (они оснащались двумя двигателями Ranger L-440-5 мощностью по 200 л.с.) и наличием люка в верхней части фюзеляжа за крылом - для ускорения загрузки/выгрузки носилок с ранеными. После вступления США во Вторую мировую войну и появления у берегов Америки германских подлодок летающие лодки были оборудованы держателями для подвески одной 91-кг глубинной бомбы или спасательной лодки с необходимым оборудованием. В общей сложности ВМС США получили 131 самолет J4F-2, они были поставлены в период с 13 июля 1942 года по 26 февраля 1945 года и в целом были идентичны J4F-1 за исключением люка в верхней части фюзеляжа. Позже ВМС США передали 14 самолетов Бразилии и 15 Великобритании, где они получили обозначение Gosling Mk I, измененное затем на Widgeon Mk I. Британцы также приобрели несколько гражданских G-44 и использовали их в зарубежной миссии в Майами и Флориде. А в августе 1942 года самолет, принадлежавший 212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме (США), потопил немецкую подводную лодку U-166 почти в дельте реки Миссисипи.

Вскоре после вступления США в войну ВВС Армии США приняли решение мобилизовать 15 летающих лодок G-44, которым было присвоено обозначение OA-14, причем после войны лишь семь из них вернулись на гражданскую службу. В период 1944-1949 годов также выпускалась усовершенствованная модификация данной летающей лодки под обозначением G-44A, она отличалась перепроектированным корпусом с более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками. Всего было построено 76 таких машин, кроме того, в 1948-1949 годах 41 летающая лодка G-44A была построена по лицензии во Франции - как SCAN 30.






 ЛТХ:
Модификация   G-44
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   9.47
Высота, м   3.48
Площадь крыла, м2   22.76
Масса, кг  
  пустого самолета   1447
  нормальная взлетная   2041
Тип двигателя   2 ПД Ranger L-440C-5
Мощность, л.с.   2 х 200
Максимальная скорость , км/ч   246
Крейсерская скорость , км/ч   222
Практическая дальность, км   1481
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4450
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   3 пассажира или
  147-кг глубинная бомба


 Доп. информация :


  Чертеж "Grumman G-44 Widgeon (1)"
  Чертеж "Grumman G-44 Widgeon (2)"
 Фотографии:

 Прототип XG-44
 G-44A
 G-44A
 J4F-1
 J4F-1
 J4F-1
 J4F-2
 Кабина пилотов G-44A   (c) John Olafson

  Схемы:

 G-44A




 

Список источников:

Aerofiles.com. Grumman
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
L+K. Vaclav Nemecek. Grumman G-44
UScg.mil. U.S. Coast Guard Aviation History
Stinsonflyer.com. Larry Westin. Propeller Driven Transport Aircraft Photo Page
Putnam. Rene J. Francilion. Grumman Aircraft since 1929


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: