Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   BV.222C Wiking
       
Разработчик: Blohm und Voss
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Дальний морской разведчик-патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1939г. "Блом унд Фосс" приступила к изучению возможности установки дизелей на новый вариант гидросамолета. В результате в "Люфтганзу" было направлено предложение на ВV.222 с шестью дизелями "Юнкерса" Jumo-208. Однако эта модификация так и не вышла из стадии проекта из-за неудачи "Юнкерса" в доводке двигателя Jumo-208. Вновь были проведены исследования по дизелям в 1941 г, в результате Технический департамент принял предложение "Блом унд Фосс" установить дизели Jumo-207С на четвертый ВV.222a-0. Под обозначением ВV.222-V7 (ТВ+QL) он совершил первый полет 1 апреля 1943г. в качестве прототипа ВV.222c.

Конструкция была в целом аналогичной самолетам А-серии, основное назначение было дальняя разведка. Запас топлива был сокращен. Каждый из лонжеронных баков вмещал 2870кг топлива вместо 3450кг на А-серии. Вместо шести 86-л и одного 480-л маслобаков были установлены шесть 172-л баков. Оборонительное вооружение было вновь изменено. В носу был установлен пулемет МG-131. В носовом окне был установлен дополнительный МG-131, а в задних окнах на эти же пулеметы заменили MG-81. Крыльевые башни были вновь перемещены: на этот раз уже в конец средних двигательных гондол. Hормальный взлетный вес возрос до 46 т, а максимальный до 49 т. В результате мощности шести Jumo-207С явно не хватало для нормального взлета. Были предусмотрены узлы крепления четырех стартовых твердотопливных ракет под крылом. Они через 10 секунд после старта выходили на полную тягу и работали 30 секунд. Стабилизирующие поплавки были перепроектированы. Они убирались за 20 секунд на скорости 225км/ч. Экипаж обычно состоял из 11 человек - двух пилотов, двух инженеров, штурмана, радиста и пяти стрелков.

Еще перед завершением А-серии начались работы над несколькими предсерийными самолетами C-серии. Первый из них - ВV.222c-09 был закончен через шесть недель после первою опытного самолета V7. Самолет планировался для командования "Атлантик". Он поступил в состав эскадрильи Sее 222 23 июля 1943г. и отличался от V7 новой сменой позиции крыльевых башен - уже впереди между внешней парой двигателей. V7 присоединился к С-09 в строевой части 16 августа 1943г. Вскоре за ним последовали С-010, -011 и -012.

С-013 должен был получить двигатели Jumo-207D мощностью 1500лс на взлете и предназначался в качестве прототипа ВV.222d. Были заложены еще четыре киля первых машин D-серии, но после длительной задержки "Юнкерс" так и не смог поставить двигатели. С-013 пришлось закончить с дизелями Jumo-207С. С ними же двигателями планировалось закончить и следующие четыре самолета, получившие обозначение с С-014 по -017. Тем временем РЛМ решил прекратить дальнейшие работы по дизельным двигателям "Юнкерса" из-за проблем с их обслуживанием и топливом. Между "Блом унд Фосс" и РЛМ завязалась длительная дискуссия по поводу того, какие двигатели должны заменить дизели на четырех оставшихся лодках. "Блом унд Фосс" полагала установить четыре-шесть ВМW-801, воскресив тем самым предложенные еще 1939г. проекты "97" с шестью ВМW-801 и "98" с четыремя ВМW-801, но РЛМ твердо стояло на резервировании этих двигателей за более приоритетными машинами. Таким образом "Блом унд Фосс" ничего не оставалось, как вернуться к "Фафниру"-323R-2, а лодки получили обозначение ВV.222e. В конце концов программа производства закончилась в начале 1944г, "Блом унд Фосс" получила указание переключиться на более нужные самолеты, и уже заложенные ВV.222 были отправлены на слом.

С успешным завершением войсковых испытаний в ноябре 1941г. ВV.222-V1 вернулся на "Блом унд Фосс" для установки оборонительного вооружения. Hа Средиземном море его заменил V3 - первая шестимоторная летающая лодка, принятая 9 декабря 1941г. на вооружение люфтваффе. Самолет получил обозначение "Викинг" и составил из себя самого целое подразделение - эскадрилью See-222VЗ. В период между январем и мартом 1942 он совершил 21 транспортный полет между Италией и Триполи.

20 апреля и 7 июля 1942г. поступили на вооружение V4 и V5, которые действовали в составе эскадрильи воздушного сообщения "Ц", пока не присоединились к ВV.222-V1, вернувшемуся в строй 10 мая 1942г. в состав воздушно-транспортной эскадрильи See-222. ВV.222-V3 в мае был отправлен в Бискайский залив в качестве дальнего разведчика в состав командования "Атлантик". В течении лета LTS Sее-222 была дополнена BV.222-V2, который задержался с испытаниями в Травемюнде, и V6, поступившими 10 и 21 августа. Всего с возвращением 26 октября VЗ штат подразделения составили шесть "Викингов".

К концу 1942г. "Викинги", действовавшие в качестве транспортных самолетов на Средиземном море, перевезли 1453 т грузов, 17778 полностью экипированных солдат и 2491 раненых. За пределами средиземноморского театра они перевезли 2043 т грузов, 19750 человек и 2678 раненых. При эксплуатации выявились несколько серьезных проблем. Так выяснилось, что даже при соблюдении осторожности, баки нужно заправлять в определенной последовательности. Заправка шла по принципу "раскачивания" - бак # 1, 6, 2, 5, 3 и 4. Если не придерживаться этой последовательности, то была высока вероятность опрокидывания. Стандартной практикой было обследование двигателей одним из бортинженеров сразу после взлета, потом через 30 мин и далее через каждый час полета. Оборонительное вооружение оказалось недостаточным для полетов без истребительного прикрытия, а ведь встречи с противником были весьма вероятны. Так первая потеря из состава LTS Sее-222 была понесена 24 ноября 1942г, когда V6 во время одиночного полета был перехвачен и сбит британскими истребителями к югу от Пантеллерии. В результате этой потери командование КG.z.b.V2, которой подчинялась LTS Sее-222, приказало, чтобы ВV.222 совершали все полеты группой на малой высоте. Hесмотря на эту предосторожность, 10 декабря 1942г. летевшие курсом на Триполи на малой высоте V1, V4 и V8 были перехвачены тремя британскими "Бофайтерами". V8 был сбит, а V4 был серьезно поврежден, хотя и сумел дотянуть до Триполи.

В отчете по поводу этого инцидента штаффель-капитан эскадрильи отмечал, что "может считаться доказанной неадекватность оборонительного вооружения ВV.222; полет на малой высоте, рассматривавшийся до сего времени лучшим способом защиты, теперь имеет небольшое значение, так как любой истребитель, заняв позицию сзади и на три метра ниже летающей лодки, не может быть поражен ни с одной стрелковой точки. Кроме того, летя в плотном строю, ВV.222 не может использовать для уклонения маневр."

Этот доклад привел к решению перейти на ночные полеты до тех пор, пока не будет усилено оборонительное вооружение. Hо вскоре выяснилось, что они не менее опасны, чем дневные. Так северо-африканские порты, в которые летали ВV.222, постоянно бомбились по ночам союзной авиацией, и ни один огонь не мог зажечься для проводки самолета в порту. Как следствие, во время рулежки резко возрастала вероятность столкновения с плавающими и притопленными предметами. Действительно, в феврале 1943г. в Афинах затонул ВV.222-V1 после столкновения с буем, который пропорол несколько метров обшивки днища. В результате эскадрилья Sее-222 прекратила полеты, а "Викинги" были отправлены для перевооружения и модернизации.

После завершения работ ВV.222 были переданы в состав командования "Атлантик", присоединившись к VЗ в эскадрилье дальней разведки Sее-222 в Бискароссе, которая входила в состав 3./Ku.Fl.Gr.406. Однако, в июне 1943г. два "Викинга" - VЗ и V5 были потоплены на якорях в гавани Бискароссы в результате атаки британских истребителей-бомбардировщиков. В строю остались V2 и V4. 23 июля к ним присоединился ВV.222c-09, а 16 августа ВV.222-V7. В октябре прибыл и BV.222c-10. К этому времени эскадрилья получила обозначение 1.(F)/SАGr.129. Эти пять ВV.222, взаимодействуя с подводными лодками, вели дальнюю разведку над Атлантикой с Бискароссы до эвакуации базы. В октябре 1943г. один из ВV.222 был перехвачен и сбит патрульным "Ланкастером". В начале 1944г. ВV.222c-10 был сбит вблизи Бискароссы британскими ночными истребителями.

По мере ухудшения ситуации в войне оставшиеся ВV.222 постепенно переключались на решение транспортных задач. Эскадрилья 1.(F)/SAGr.129 была расформирована в июле 1944г. Судьба оставшихся "Викингов" была следующей: V2 был обнаружен в Hорвегии и взорван британскими войсками; V4 был уничтожен собственным экипажем в Киле, V7 в Травемюнде, а BV.222c-09 был там же тяжело поврежден; BV.222c-011 и - 013 были захвачены американскими войсками и перегнаны в США, а ВV.222c-012 достался англичанам и испытывался в Великобритании.








 ЛТХ:
Модификация   BV.222c-09
Размах крыла, м   46.00
Длина, м   37.00
Высота, м   11.90
Площадь крыла, м2   247.00
Масса, кг  
  пустого самолета   30700
  нормальная взлетная   46000
  максимальная взлетная   49000
Тип двигателя   6 ДД Jumo-207С
Мощность, л.с.   6 х 1000
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   328
  на высоте   387
Крейсерская скорость , км/ч  
  у земли   302
  на высоте   343
Практическая дальность, км   6000
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   7300
Экипаж, чел   11
Вооружение:   одна 13-мм пулемет МG-131 в носовой установке,
  одна 20-мм пушка МG-151 в верхней носовой башне,
  по 1 20-мм МG-151 в двух подкрыльевых башнях,
  четыре МG-131 в боковых установках


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-7 (C-0)
 BV.222V-9 (C-0)
 BV.222V-9 (C-0)
  BV.222V-9 (C-0)
 Захваченный англичанами экземпляр BV.222V-12 (C-0)
 Захваченный англичанами экземпляр BV.222V-12 (C-0)
 Захваченный англичанами экземпляр BV.222V-12 (C-0)
 Кабина пилотов BV.222V-7 (C-0)

 Схемы:

 BV.222C-0
 BV.222V-7 (C-0)

 Варианты окраски:

 BV.222C-1

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Waffen-Arsenal S-23. J.Dressel, M. Griehl. Flugzeuge und Luftschiffe der Deutschen Marine 1910-1941
Monografie Lotnucze. Marian Krzyzan. BV222 Wiking, BV238
Air International 1981-04. E.Brown. Das Grossflugboot Wiking
Flugzeug Profile 40. Blohm & Voss BV 222 Wiking
Klassiker der Luftfahrt 2004-05. Heiko Muller. Hamburger Riesen
AeroJournal 47 (2015-06-07). C.-J. Ehrengardt. Blohm und Voss BV 222
Flugzeug Classic 2009-08(9). Herbert Ringlstetter. Fliegender Wikinger
Luftfahrt International 27 (1978-05,06). Blohm & Voss BV 222 "Wiking"
Seeflieger. Adam Thompson. Luftwaffe Maritime Aircraft and Units 1935-1945


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: