Уголок неба ¦ Boeing B-17H (SB-17G)

Реклама...

Интернет магазин тканей Statex statexpro.ru в Москве.
    


 
главная авиация второй мировой морские
   B-17H (SB-17G)
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Поисково-спасательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1945 году было запланировано специально переоборудовать приблизительно 130 B-17G из состава USAAF в поисково-спасательный самолет. Разработка такого самолета началась еще в 1943 году. Самолет оснастили спасательной шлюпкой Higgins А-1, размещенной под фюзеляжем. Лодка имела длину 8,2 метра и вес 1360 кг и оснащалась двумя двигателями. Сбрасываемая спасательная шлюпка А-1 представляла собой специальную разработку, была непотопляемой и имела на борту неприкосновенный аварийный запас. Лодка располагалась под нижней частью фюзеляжа самолета и был сбрасывалась в море с тремя парашютами. Шлюпка располагалась в промежутке от тыльной стороны обтекателя турельной установки в нижней передней части фюзеляжа до шаровой турельной установки и плотно прилегала к нижней части фюзеляжа. После посадки на воду все три парашюта отстреливались.

Переоборудованные таким образом самолеты получили название B-17H. Точное количество переоборудованных до стандарта Н самолетов не известно. Разные источники приводят разные цифры. В ряде источников говорится только о двенадцати самолетах, переоборудованных таким образом и что все были повторно обозначены как B-17H; а пять B-17H было позже переведено в разряд учебных и повторно обозначено как TB-17H. Другие источники утверждают, что были переоборудованы все 130 самолетов, но лишь 12 из них были повторно обозначены как B-17H, а остальные сохранили свое оригинальное обозначение B-17G. Еще ряд источников утверждает, что все 130 самолетов стали обозначаться B-17H. 

Некоторые ранние B-17H были предназначены для полетов в районах боевых действий и сохраняли свое защитное вооружение. На других защитное вооружение было полностью снято и вместо турельной установки в нижней передней части фюзеляжа разместили поисковую РЛС. К концу войны на вооружение поступила лишь часть В-17Н. Несмотря на это B-17H спасли жизни нескольких членов экипажей B-29, сбитых в ходе последних бомбардировок Японии. На Тихом океане иногда применялось местное обозначение ALB-17G.

После создания в 1948 году US Air Force, B-17H были повторно обозначены как SB-17G, где литера S указывала на основную роль самолета "search-and-rescue" - "поиск и спасение".

Некоторые SB-17G приняли участие в Корейской Войне. Эти самолеты были вооружены пулеметами в скуловых установках, по одному одиночному наводимому вручную пулемету в бортовых амбразурах и спаренной наводимой вручную турельной установкой в хвосте для защитных целей. Помимо этого несколько самолетов имели надфюзеляжную турельную установку. Самолеты значились тыловыми, направленными международной Воздушной Спасательной Службой (Air Rescue Service), которая была частью MATS (Military Air Transport Service - военная авиатранспортная служба).

Все SB-17G списали к середине 50-ых годов. Некоторые самолеты направили на испытательные полигоны для контроля дальности полета ракет. На сегодняшний день в США уцелело, по крайней мере, два SB-17G. № 44-83575 находится на хранении в ожидании восстановления. № 44-83722 участвовал в испытаниях на земле на воздействие ударной волны ядерного взрыва и был тяжело поврежден. В настоящее время его обломки находятся на хранении для возможного восстановления. 

Серийные номера B-17H (по разным источникам).

  • B-17G повторно обозначенные как B-17H: 44-83573 (или 5?), 44-83700, 44-83705, 44-83710, 44-83714, 44-83718, 44-83719, 44-83722, 44-83791, 44-83793, 44-83794 и 44-83799. 

  • По Marshall Cram номера несколько иные: 43-39457, 44-83575, 44-83802, 43-37652, 44-83511, 43-39266, 43-39502, 44-83713, 44-83474, 43-38882, 44-83707, 42-97825, 44-83700 и 44-83539. 

Знак вопроса поставлен потому, что существует фото 1947 года, на котором изображена Flying Fortress со спасательной шлюпкой с ясно различимым номером 44-83575. Это может быть опечаткой в источнике, но скорее всего списки эти неполные. Номера B-17H переобозначенных в TB-17H: 44-83700, 44-83714, 44-83718, 44-83791 и 44-83793. 




 ЛТХ:
Модификация   B-17H
Размах крыла, м   31.62
Длина, м   22.78
Высота, м   5.82
Площадь крыла, м2   131.92
Масса, кг  
  пустого самолета   17237
  нормальная взлетная   29711
  максимальная взлетная   32659
Топливо, л  
  внутреннее   10637
  с ПТБ   13741
Тип двигателя   4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.  
  взлетная   4 х 1200
  максимальная   4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч  
  нормальная   423
  в режиме максимальной мощности   486
Крейсерская скорость , км/ч   362
Максимальная скороподъемность, м/мин   274
Практическая дальность, км   5472
Боевая дальность, км   2977
Практический потолок, м   10851
Экипаж, чел   5
Вооружение:   возможно стандартное вооружение B-17G


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-17H
 B-17H
 B-17H
 B-17H
 B-17H
 B-17H
 B-17H
 B-17H
 B-17H

  Варианты окраски:

 B-17H

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Boeing B-17 Flying Fortress
Эксмо. Роберт Джексон. B-17 Летающая крепость
Crowood. Martin W. Bowman. Boeing B-17 Flying Fortress
Squadron/Signal. David Doyle. B-17 Flying Fortress In Action
Wydawnictwo Militaria. Jacek Nowicki. Boeing B-17 Flying Fortress
Monografie Lotnicze. Wawrzyniec Markowski. Boeing B-17 Flying Fortress
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Boeing B-17 Flying Fortress


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: