Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   D.720
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Программой модернизации авиационного парка Франции, принятой в 1936 г., предусматривалась постройка целого ряда самолётов самого разнообразного назначения. В числе других типов были, естественно, и разведчики. Фирмой Devoitine было разработано несколько проектов разведывательных самолётов, как для армейской авиации, так и для флота. Проект D.720 предусматривал возможность использования самолёта не только для разведки, но и как легкий фронтовой бомбардировщик. По схеме это был моноплан с высокорасположенным крылом, разнесенным двухкилевым оперением и двумя двигателями жидкостного охлаждения. Достаточно узкий фюзеляж был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор для штурмана-наблюдателя, для чего носовая часть имела богатое остекление.

Работы по проектированию и постройке первого прототипа D.720.01 продолжалась два года. Его первый полет состоялся 1 июля 1939 года. К этому времени фирма Devoitine окончательно влилась в концерн Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Midi (SNCAM), хотя все работы производились собственными силами. В первых же полетах выяснилось, что D.720.01 обладает весьма посредственными характеристиками – по максимальной скорости он остался на уровне бипланов постройки 1934-1936 гг., а по управляемости и другим лётным характеристикам разведчик требовал доработок. Возможно, дело заключалось в маломощных двигателях Renault 12R-00, которые имели небольшие габариты и позволяли сэкономить массу самолёта. Эффект получился обратным и испытания пришлось временно приостановить.

К этому времени инженерами Bloch был разработан и успешно испытан многоцелевой самолёт MB.175, обладавший более высокими характеристиками. Выбор был сделан в пользу МВ.175, однако постройка серийных самолётов сильно затягивалась, что заставило командование ВВС не торопиться с отказом от D.720. Фирмой Devoitine были проведен ряд усовершенствований своего самолёта, хотя существенно улучшить ТТХ разведчика так и не удалось. В 1940 году D.720 планировалось запустить в серийное производство, но это решение впоследствии было отменено, поскольку в строевых частях находилось немалое количество многоцелевых самолётов фирмы Potez, а производство нового самолёта в короткие сроки наладить было невозможно. В конечном итоге ВВС отказались от D.720 и самолёт остался на уровне прототипа.






 ЛТХ:
Модификация   D-720
Размах крыла, м   14.90
Длина, м   10.50
Высота, м   3.71
Площадь крыла, м2   32.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2617
  нормальная взлетная   3822
Тип двигателя   2 ПД Renault 12R-00
Мощность, л.с.   2 х 500
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   265
Практическая дальность, км   1530
Максимальная скороподъемность, м/мин   400
Практический потолок, м   8400
Экипаж, чел   3
Вооружение:   три 7.5-мм пулемета MAC 34
  бомбовая нагрузка - до 200 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.720
 D.720
 D.720
 D.720
 D.720
 D.720
 D.720
 D.720
 D.720

  Схемы:

 D.720
 Компоновочная схема

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Фронтовой разведчик Dewoitine D.720
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-720
Le Fana de l'Aviation 1999-04,05. Alain Marchand. Le Grand gaspillage des T-3
Le Fana de l'Aviation 2021-04. Michel Benichou. Tergiversations et querelles
Aviation magazine international 1969-10-15. Dewoitine D-720 T-3
1000aircraftphotos.com. No. 8003. Dewoitine D.720 (c/n 01)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: