Уголок неба ¦ Agusta ASH-3/ASH-61

Реклама...

    


 
главная морские
   ASH-3/ASH-61
       
Разработчик: Agusta
Страна: Италия
Первый полет: 1968
Тип: Многоцелевой противолодочный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Через год после заключения соглашения о производстве "Си Кингов" по лицензии в Англии (в 1967 году) подобное соглашение фирма "Сикорский" заключила и с итальянской фирмой "Агуста" (контракт предусматривал постройку 37 вертолетов для ВМС страны). В отличие от англичан, которые разработали совершенно новые варианты вертолета, итальянцы не сильно увлекались модернизацией. Главное отличие вертолетов "Агуста-Сикорский" ASH-3: усиленный фюзеляж, переконструированное хвостовое оперение, двигатели повышенной мощности, иной состав бортового электронного оборудования и вооружения.

ВМС Италии используют "Си Кинги" в качестве противолодочных, поисково-спасательных, транспортных и противокорабельных. Для атаки надводных целей используют ПКР среднего (AS.12) или дальнего радиуса действия ("Экзосет" и "Гарпун"). Первые итальянские "Си Кинги" поступили на вооружение в 1968 г. Внешне от американцев они отличались наличием антенны поисковой РЛС AN/APN-182, размещенной, как и у вертолетов НН-3, в носовом обтекателе-клюве. Правда, на первых десяти вертолетах эти РЛС не устанавливались. 25 построенных в Италии "Си Кингов" соответствовали американскому варианту SH-3H.

Вертолет ASH-3D мог нести до четырех противолодочных торпед Мк46 массой по 234 кг или две больших противокорабельных ракеты и был оснащен поисковым радиолокатором SMA MM/APS-705 или SMA MM/APS-706, любой из которых совместим с системой управления Marte Mk II противокорабельной ракеты Sea Killer Mk 2. Поставки вертолетов ASH-3D ВМС Италии начались в 1969 году.

В общее количество из 38 построенных для ВМС Италии вертолетов вошло несколько специальным образом модернизированных машин, таких как ASH-3D/TS (TS - Transporto Speziale). Два вертолета АSН-3D/TS использовались в итальянском военном флоте для VIP-перевозок, а под обозначением AS-61А-4 поставлялись на экспорт. Две машины закупил Египет, шесть - Ирак, две - Иран, одну - Саудовская Аравия и четыре - Венесуэла.

Вертолеты последней партии строились в варианте ASH-3H, эквивалентном многоцелевому вертолету SH-3H ВМС США, способному наносить удары по надводным и подводным целям. В состав бортового оборудования вертолета входили опускаемая гидроакустическая станция ASQ-13F или ASO-18, поисковый радиолокатор SMA MM/APS-707, антенну которого разместили в обтекателе под носовой частью фюзеляжа.

В транспортном варианте вертолет ASH-3H способен перевозить полезную нагрузку массой до 2722 кг внутри кабины или до 3629 кг на внешней подвеске. Также вертолет может быть использован для перевозки людей и для ведения радиоэлектронной борьбы.

Вертолеты ASH-3H состоят на вооружении 3-й Grupelicot ВМС Италии. Вертолеты ASH-3H также состоят на вооружении ВМС Аргентины, Бразилии и Перу.

Успех в США модели SH-3H побудил итальянцев достроить оставшиеся 12 вертолетов в варианте ASH-3H без всяких доработок, а уже переданные в ВМС "Си Кинги" переделать в новый вариант. В Италии строились также и специализированные поисково-спасательные вертолеты AS-61R (копия HH-3F). Итальянцы и название оставили прежнее - "Пеликан".

На вертолете AS-61R в носовой части фюзеляжа, со смещением вправо от продольной оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В кабине возможно размещение 15 человек на носилках и шести - на сиденьях.

Первый из 35 "Пеликанов" построили на заводе фирмы "Агуста" в 1977-м, последний - в 1992-м. Все же итальянцы разработали два собственных варианта "Си Кинга" для пассажирских перевозок на базе противолодочного ASH-3D. Два вертолета AS61-TS в варианте VIP находятся на вооружении итальянских ВВС и используются для перевозок высокопоставленных особ, в том числе и Папы римского. По одному такому вертолету продано в Иран и Ливию, десять - в Ирак и три - в Саудовскую Аравию. Пассажирский вариант AS-61N-1 представлял собой гибрид вертолетов S-61N и S-61А/В, проще говоря, это был S-61N с коротким фюзеляжем. В 1990-м построили всего два вертолета для армии Малайзии.

Контракт на лицензионное производство "Си Кингов" разрешал продажу вертолетов итальянского производства в третьи страны. Италия сосредоточила свои усилия по маркетингу в странах Латинской Америки. Четыре ASH-3D продали Венесуэле, десять - Перу, четыре - Аргентине и четыре - Бразилии. Значительное количество вертолетов закупил Иран, но в настоящее время в воздух способны подняться лишь десять иранских машин, остальные разобраны на запчасти.

 



 ЛТХ:
Модификация   ASH-3D
Диаметр главного винта, м   18.90
Диаметр хвостового винта, м   3.23
Длина,м   16.69
Высота ,м   5.13
Масса, кг  
  пустого   5382
  нормальная взлетная   8449
  максимальная взлетная   9299
Внутренние топливо, л   3180
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T58-GE-10
Мощность, кВт   2 х 1044
Максимальная скорость, км/ч   267
Крейсерская скорость, км/ч   219
Практическая дальность, км   1005
Скороподъемность, м/мин   670
Практический потолок, м   4480
Статический потолок, м   3200
Экипаж, чел   2 пилота + 2 оператора
Полезная нагрузка:   2269 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске
Вооружение:   боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах подвески
  2 торпеды Mk.44 или Mk.46, глубинные бомбы
  на экспортных вариантах возможна установка ПКР


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ASH-3D
 ASH-3D-TS
 ASH-3H    (c) Robert Domandl
 AS-61R

  Варианты окраски:

 ASH-3D-TS ВМС Италии

  



 

Список источников:

Крылья Родины. Михаил Никольский. Морской Король
de Agostini. Мировая Авиация. Agusta-Sikorsky AS-61
Jane's Encyclopedia of Aviation


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: