Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   O-25
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После нескольких безуспешных попыток создать новый тактический разведчик, в 1930 году конструкторы фирмы Douglas наконец-то создали серийный образец - самолет O-25. Первым опытным экземпляром семейства стал самолет О-2Н с двигателем жидкостного охлаждения Curtiss Conquiror V-1570-5 мощностью 600 л.с. Позже этот самолет летал под обозначением ХО-25А с системой охлаждения Престона.

Затем были выпущены серийные модификации самолета - О-25А, оснащенный редукторным двигателем Curtiss Conquiror V-1570-7 мощностью 600 л.с. Имел хвостовое колесо, как у самолета О-22. Было построено 50 самолетов. О-25В - три самолета О-25А с двойным управлением для перевозки личного состава и О-25С, разработанный на основе самолета ХО-25А, но радиатор был сдвинут назад от передней части фюзеляжа (построено 30 самолетов).

Самолеты  O-25 стали последними бипланами-разведчиками фирмы Douglas  двигателями жидкостного охлаждения.




 Модификации :
O-25  O-2H с V-образным мотором Curtiss V-1570-5 мощностью 600 л.с. (447 кВт); в кабине наблюдателя установлен новый тип пулемета. Позже он летал в версии XO-25A с системой охлаждения Prestone
O-25A  50 серийных машин варианта O-25 для авиакорпуса Армии США с редукторными моторами Curtiss V-1570-7 по 600 л.с. (447 кВт). Они получили хвостовые колеса, аналогичные колесам версии O-22.
O-25B  три невооруженных O-25B со сдвоенной системой управления для перевозок персонала.
O-25C  разработан на базе версии XO-25A, с тем же мотором Curtiss Conqueror и системой охлаждения Prestone, радиатор смещен назад; авиакорпус Армии США получил 30 машин.



 ЛТХ:
Модификация   O-25A
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   9.35
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   33.83
Масса, кг  
  пустого самолета   1542
  максимальная взлетная   2180
Тип двигателя   1 ПД Curtiss Conquiror V-1570-7
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   252
Крейсерская скорость, км/ч   201
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   6760
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Browning
  до 181 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 O-25
 O-25
 O-25
 XO-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25A
 O-25B
 O-25B
 O-25B
 O-25C
 O-25C
 O-25C
 O-25C
 O-25C
 O-25C
 O-25C
 O-25C

  Схемы:

 O-25C

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Бипланы-разведчики Douglas
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J.Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Putnam. F.G. Swanborough. United States Military Aircraft since 1909
Le Fana de l'Aviation 1993-01. Pierre Gaillard. Histoires D'O
Squadron/Signal 6024. Dana Bell. Air Force Colors. Vol.1 : 1926-1942
Michael J.H. Taylor. Jane's American Fightning Aircraft of the 20th century
Bill Gunston. American Warplanes
1000aircraftphotos.com. No. 6636. Douglas O-25C US Army Air Corps


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: