Уголок неба ¦ Gonzalez Gil-Pazo GP-4

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   GP-4
       
Разработчик: Gonzalez Gil-Pazo
Страна: Испания
Первый полет: 1936
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На фоне успеха модели GP-1 испанские инженеры Артуро Гонзалес Гил (Arturo González Gil) и Хосе Пазо (José Pazó Montes) разработали еще несколько модификаций самолета - двухместный учебно-тренировочный с закрытой кабиной GP-2, легкий транспортный и связной GP-3 с немецким 240-сильным двигателем Argus As-10C и многоцелевой GP-4.

С транспортным вариантом GP-3 ничего не вышло, он так и остался лишь на бумаге, хотя испанский ас Гарсия Морато (García Morato) планировал переделать его в одноместный рекордный самолет с двигателем Hirth HM-8V мощностью 225 л.с.

А вот с многоцелевым GP-4 все получилось. Весной 1936 года был изготовлен единственный вариант самолета, представлявшего собой четырехместный низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем Walter Major мощностью 130 л.с.

В 1936 году самолет получил гражданскую регистрацию EC-AFM и был выкрашен в серебристый цвет с красными полосками (на этом настоял коммунист Артуро Гонзалес Гил). Летом этого же года, после начала гражданской войны, Хосе Пазо сбежал на нем к франкистам. Там GP-4 вновь перекрасили, теперь уже в зеленый цвет и дали ему военный бортовой номер 30-177 (в связи с коммунистическими взглядами Гила франкисты обозначали самолет просто Pazo P-IV).

Успешно пережив и гражданскую и Вторую мировую войны, GP-4 модернизировали - установили новые амортизаторы, убрали обтекатели шасси и доработали кабину. Сменив несколько владельцев он получил новый регистрационный номер EC-AAZ. Последним владельцем самолета стал Антонио Ферра, купивший его в 1951 году.




 ЛТХ:
Модификация   GP-4
Размах крыла, м   11.80
Длина, м   8.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  нормальная взлетная   1280
Тип двигателя   1 ПД Walter Major
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   205
Крейсерская скорость , км/ч   195
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GP-4 на испытаниях   (c) Juan M. Gonzalez
 GP-4
 GP-4
 GP-4       (c) Francisco Andreu
 GP-4 у франкистов
 GP-4 у франкистов
 GP-4 с новой регистрацией
 GP-4
 Кабина GP-4

  Варианты окраски:

 GP-4 франкистов    (c) Julio Lopez Caeiro

 



 

Список источников:

Jose Luis Gonzalez Serrano. Las unidades y el material del Ejercito del aire
Leandroaviacion.com. 1932 - 1936 Aviones AISA - GP diseño de los Ingenieros Arturo González Gil y José Pazó Montes
Aeroplano 13. J.L.G. Serrano. Iuncti et Permixti
Aviationcorner.net. González Gil-Pazó GP-4


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: