Уголок неба ¦ FVM S.21

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   S.21
       
Разработчик: FVM
Страна: Швеция
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1921 году шведская компания  FVM (Flygkompaniets Tygverkstäder på Malmen) из Мальме поручила инженеру Генри Кьельсону (Henry Kjellson) разработать разведывательный самолет, предназначенный для замены модели FVM S.18. В качестве силовой установки планировалось использовать двигатели с немецких дирижаблей, списанных после окончания Первой Мировой войны.

В октябре 1922 года первый прототип самолета FVM S.21 поднялся в воздух. Это был  двухместный двухстоечный биплан смещенной конструкции, оснащенный поршневым шестицилиндровым рядным двигателем Maybach Mb IVa мощностью 260 л.с. с двухлопастным пропеллером. Вооружение машины состояло из переднего синхронизированного 8-мм пулемета m/22 и одного такого же в задней кабине на подвижной турели.

В 1923-1924 года было поставлено девять экземпляров S.21. После критики конструкции со стороны британского авиаконструктора Чарльза Ричарда Фейри (Charles Richard Fairey) конструкцию самолета доработали и часть установили на поплавки (S.21H).

В октябре 1924 года, после доработки было заказано еще 20 S.21.  Так как двигателей Maybach не хватило на всю серию, последние 10 аэропланов оснащались двигателями Mercedes мощностью 260 л.с. Эти разведчики получили новое обозначение - FVM S.25. Один S.21 был передан Красному Кресту и был доработан для перевозки раненных.

После расформирование армейской авиации (Flygkompanie) и создания ВВС Швеции (Flygvapnet) 6 оставшихся на вооружении самолетов S.21 были переобозначены как  FVM S.1.






 ЛТХ:
Модификация   S.21
Размах крыла, м   15.10
Длина, м   8.60
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1130
  нормальная взлетная   1933
Тип двигателя   1 ПД Maybach Mb IVa
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость у земли , км/ч   168
Крейсерская скорость , км/ч   156
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 8-мм пулемета m/22, и один такой же в задней кабине на подвижной турели.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.21
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21H
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21
 S.21H
 S.21
 S.21H
 S.21
 Санитарный S.21
 Санитарный S.21
 Санитарный S.21

  Варианты окраски:

 S.21

 



 

Список источников:

Jan Forsgren. Swedish Military Aircraft 1911-1926
Avrosys.nu. Lars Henriksson. FVM S 21 (Reconnaissance Aircraft, 1922-1932)
Flygplanshistorik.se. S 1 - FVM S 21/S 25
Digitaltmuseum.se. Flygplan FVM S 21


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: