Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Caudron G.III
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Caudron G.III был построен братьями Рене и Гастоном Кодрон и поднялся в воздух в мае 1914 г. Для поперечного управления применялся перекос консолей крыла. Позднее эта система была заменена на элероны, установленные на верхнем крыле. Наблюдатель и пилот располагались друг за другом (тандемно) в открытой кабине, оборудованной в укороченной носовой гондоле, в которой также устанавливался ротативный двигатель Le Rhone мощностью 80л. с. Некоторые самолеты строились с двигателями Gnome или Clerget такой же мощности. Двойной киль и руль направления крепились к четырем балкам, нижние из которых служили в качестве хвостовых костылей. Основные стойки шасси имели по два колеса, широкую колею и крепились к нижней хвостовой балке. Самолет G.3 был разработан на базе своего предшественника - одноместного самолета G.2, построенного лишь в нескольких экземплярах, и сыграл заметную роль на авиационных показах в 1913 г. и первых месяцах 1914 г.

Когда в августе 1914 г. вспыхнула война, G.3 уже находился на вооружении в эскадрилье С.11 военной авиации Франции, так как изначально проектировался как военный аппарат. В начале Первой мировой войны на новых предприятиях Caudron в Лионе и Исси-ле-Мулинекс строились заказанные в больших количествах самолеты G.3. Кроме того, самолет выпускался и другими подрядчиками, нанятыми братьями Кодрон, которые при этом не получали лицензионных денежных отчислений за использование авторских прав, что отражало их высокий патриотизм. Производство развивалось быстро, и самолет широко применялся в первые два года войны для разведки и в качестве артиллерийского корректировщика. Он доказал свою прочность и надежность; его качества позволили военному министру Франции заявить в 1914 г., что самолет должен оставаться в передовых подразделениях весь век, в то время как в действительности все машины этого типа, кроме четырех, были переведены в разряд учебно-тренировочных или разобраны. Самолет хорошо подходил для выполнения возложенных на него задач и, хотя и не имел вооружения, пользовался популярностью среди летчиков.

Однако военные действия нарастали, вражеские самолеты становились более грозными, и низкая скорость и уязвимость модели G.3 начали играть негативную роль. Поэтому в середине 1916 г. Франция сняла его с вооружения в действующих подразделениях. Всего за время войны во Франции было выпущено 2450 самолетов G.3. Итальянские ВВС до марта 1917 г. широко использовали G.3 в качестве самолета-разведчика. Самолеты, построенные в Англии компанией British Caudron, традиционно использовались для разведки и наблюдения, хотя в Королевском авиационном корпусе несколько машин оснастили пулеметами и легкими бомбами для атак немецких войск и огневых позиций. 124 машины G.3, построенные в Великобритании, поступили в Королевский авиационный корпус, а 109 аппаратов - в Королевскую морскую авиацию, где самолет с самого начала использовался в качестве учебно-тренировочного, но в начале войны применялся в многочисленных неудачных боевых вылетах против немецких дирижаблей. Королевский авиационный корпус списал свой последний боевой самолет G.3 в августе 1917 г. Основной вариант G.3 в военные годы по рекомендации французского командования чаще всего использовался для корректировки огня артиллерии. Стандартная модель самолета для артиллерийского наблюдения Cau 3 A.2 использовалась войсками союзников (включая подразделения Бельгии) на Западном фронте, в России и на Среднем Востоке. Вариант Cau 3 D.2 представлял собой учебно-тренировочный самолет со спаренным управлением, тогда как Cau 3 E.2 был стандартным учебно-тренировочным самолетом с ротативным двигателем. Количество учебных самолетов G.3 сильно возросло за счет переоборудования боевых машин, когда они были отозваны из передовых подразделений.

Многие тысячи летчиков союзнических войск совершили первые учебные полеты на этом самолете, в том числе и пилоты Американского экспедиционного корпуса во Франции, который в 1917-1918 гг. получил 192 машины французского производства. Существовал особый вариант самолета Cau 3 R.1, который использовался только французами и американцами. В названии модели присутствовало "R" для обозначения назначения - тренажер руления (rouleur). Самолет был одноместный и не мог подняться в воздух, так как были сняты большие участки обшивки крыла. Он использовался исключительно для наземной подготовки, и его можно было видеть только бегущим по учебному полю под управлением начинающих пилотов.

Заключительной важной модификацией G.3 стала модель Cau 3.12, на которой силовая установка мощностью 80л. с. с ротативным мотором была заменена на звездообразный двигатель Anzani мощностью 100 л. с. В послевоенное время G.3 стал известен широкой публике благодаря нескольким выдающимся полетам. В январе 1919 г. военный ас Жюль Ведрине ко всеобщему изумлению и восторгу горожан посадил свой G.3 на крыше знаменитой Галери Лафайет, что на берегу Сены в самом сердце Парижа. В том же месяце мадам де Ларош установила рекорд высоты среди женщин, который составил 3900 м. Все это происходило еще до того, как власти ужесточили правила и запретили популярные подвиги пролета под мостами. В сентябре 1919 г. самолет G.3 под управлением Майкона взял и этот барьер, пролетев под мостом над рекой Вар в Ницце. 1 апреля 1921 г. Адриенн Боллан, одна из первых женщин-пилотов, совершила воистину смелый перелет на G.3 через Анды из Тамариндос (Аргентина) в Сантьяго (Чили), достигнув максимальной высоты 4200 м. Но более всего Францию потряс швейцарский пилот Франсуа Дюрафо, который 31 июля 1921г. приземлился на западном склоне горы Монблан, а затем успешно взлетел.

С 1919 г. самолеты G.3 продавались частным владельцам, многие из которых в прошлом были военными летчиками. Машины этого типа также использовались летными клубами для подготовки пилотов и экскурсионных полетов. Сейчас восстановленный экземпляр G.3 постоянно является звездой на многочисленных авиационных показах во Франции, а несколько оригинальных самолетов законсервированы. Один из них выставлен в Музее Королевских военно-воздушных сил Великобритании в Хендоне.







 ЛТХ:
Модификация   G.III
Размах крыла, м   13.40
Длина, м   6.40
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  нормальная взлетная   710
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   108
Крейсерская скорость, км/ч   86
Продолжительность полета, ч   4.0
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :

 
 Чертеж "Caudron G.III"
  Фотографии:

 Прототип Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III захваченный немцами
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Датский Caudron G.III
 Американский Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III для аэрофотографии
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III
 Caudron G.III с 70-сильным мотором Renault
 Caudron G.III
 Caudron G.III ВВС Китая
 Китайский Caudron G.III с поплавками

  Схемы:

 Caudron G.III

  Варианты окраски:

 Caudron G.III  ВВС Франции
 Caudron G.III  ВВС Китая
 Caudron G.III  ВВС Польши

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron G.III
DocAvia 03. Louis Bonte. Histoire des essais en vol 1914-1940
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Windsock 94. Jon Guttman. Caudron G.3
Le Fana de l'Aviation 1972-12. Henry Beaubois. Gaudron G.III
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 53. P.Facon, M. Benichou. 1914-1918 La premiere guerre aerienne
L+K 1988-08. Jan Balej. Caudron G.I az G.III
L+K 1998-12. Jiri Hornat. Caudron G.3


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: