Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   AEG C.IV
       
Разработчик: AEG
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


AEG C.IV - двухстоечный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа - сварная ферма из тонкостенных стальных труб. Из них же изготовлены лонжероны крыльев, межкрыльевые стойки, каркас оперения и тележка шасси. Только нервюры и передние кромки крыльев выполнялись из дерева. Капот двигателя из штампованных дюралевых листов. Автор проекта - инженер-конструктор фирмы Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (AEG) Кёниг. C.IV разработан весной 1916 года. Самолет выпускался серийно на заводе фирмы AEG в Хеннигсдорфе под Берлином и на Иоханнештальском предприятии фирмы Фоккер. До конца 1917 года построено более 400 экземпляров.

AEG C-IV и его модификации широко применялись на западном фронте в качестве разведчиков и фронтовых бомбардировщиков примерно до середины 1918-го, когда были постепенно заменены "Хальберштадтами" и "Ханноверами". Кроме того отмечалось появление этих машин в северной Италии и Македонии. Помимо германских, они состояли на вооружении болгарских и турецких ВВС. Самолет отличался высокой весовой отдачей, хорошими пилотажными и эксплуатационными характеристиками.









 Модификации :
 C-IV  двигатель "Мерседес", 160 л.с.
 C-IVA  двигатель "Аргус", 180 л.с.
 C-IVN

 легкий ночной бомбардировщик, трехстоечный биплан (размах крыльев увеличен на одну секцию). Двигатель "Бенц", 150 л.с. Самолет считался одним из лучших в своем классе.




 ЛТХ:
Модификация   C.IV
Размах крыла, м   13.46
Длина, м   7.15
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   39.00
Масса, кг  
  пустого самолета   800
  нормальная взлетная   1120
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   158
Крейсерская скорость , км/ч   135
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин   167
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum
  бомбовая нагрузка - до 300 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип AEG C.IV
 Прототип AEG C.IV
 Прототип AEG C.IV
 AEG C.IV
 AEG C.IV
 AEG C.IV
 AEG C.IV
 AEG C.IV
 Наблюдатель на  AEG C.IV
 AEG C.IV
 Замена пулемета на AEG C.IV
 AEG C.IV
 AEG C.IV в полете
 AEG C.IV

  Схемы:

 AEG C.IV

  Варианты окраски:

 AEG C.IV
 AEG C.IV
 AEG C.IV    (с) Haluk Sevel

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Pilots and Planes of the First Air War
The Aerodrome. A.E.G. C.IV
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Flugzeug - Die Deutsche Luftwaffe 1914-heute
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918
Windsock 67. P.M. Grosz. AEG C.IV
Flugzeug Classic Special No.12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs 1914-1917
L+K 1993-10. Jiri Hornat. AEG C.IV


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: