Реклама...

    


 
главная современная авиация разные
   TB.30 Epsilon
       
Разработчик: Aerospatiale
Страна: Франция
Первый полет: 1979
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма SOCATA - филиал "Aerospatiale", размещается в городе Тарб и специализируется на производстве легких самолетов. В начале 1977 года фирма начала разработку базового военного учебно-тренировочного самолета на основе своего же 4-5-местного пассажирского самолета ТВ-10 Tobago. Переделанный для ВВС Франции, новый самолет был создан в модификациях ТВ-30А и ТВ-30В, с двигателями мощностью 260л.с.(194кВ) и 300л.с. (224 кВ) соответственно.

Контракт на разработку ТВ-30В был подписан 1979 году, первый опытный образец взлетел 22 декабря 1979 года. Второй поднялся в воздух 12 июля 1980 года, он имел увеличенный размах крыла, скругленную законцовку крыла, измененную хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение, принявшие окончательную форму уже в серийном самолете, получившем название Epsilon. По завершении этапа разработки первый серийный самолет поднялся в воздух 29 июня 1983 года.

Epsilon имел цельнометаллическую конструкцию, убираемое трехколесное шасси, большой откидывающийся фонарь, компоновку кабины и летные характеристики, необходимые для подготовки пилотов к полетам на более сложном реактивном учебном самолете ВВС Alpha Jet корпорации "Daasault-Brequet/Dornier". Полностью подготовленный для высшего пилотажа и выдерживающий предельную нагрузку +6,7g и -3,35 g, Epsilon имел топливную систему Кристена, позволяющую выполнять перевернутый полет в течение двух минут.

6 января 1982 года перед завершением программы разработки, ВВС заказали 150 самолетов, примерно по 30 самолетов в год. Первые две поставки были осуществлены в 1982 году. Epsilon поступил в Центр подготовки военных летчиков в Мон-де-Марсан 29 июля 1983 года. Самолетами Epsilon оснащалось учебное соединение GE 315 в Коньяк/Шато в июне 1984 года. К концу 1989 года это соединение получило 150 самолетов Epsilon.

Экспортные заказы на самолет Epsilon поступили от двух покупателей. Вооруженные силы Португалии с 1989 года получили 18 машин Epsilon. Все, кроме одного, были заказаны OGMA. Эти самолеты изначально эксплуатировались 104-й эскадрильей в Синтре.

Вооруженный вариант Epsilon был заказан ВВС Того в конце 1984 года. Этот вариант оснащался четырьмя подкрыльевыми пилонами, несущими 300 кг груза при одном пилоте и 200 кг при наличии двух пилотов. Три самолета были поставлены правительству Того в 1986 году и один на замену изношенного - в 1987 году.

На самолетах Epsilon, используемых в качестве учебных с 1983 года, пилоты проходили 23-недельные (66 часов налета) первичные курсы летной подготовки.

 



 Модификации :
 TB.30А  первая серийная модификация с ПД мощностью в 260 л.с.
 TB.30В

 модификация с ПД мощностью в 300 л.с.




 ЛТХ:
Модификация   TB.30В
Размах крыла, м   7.92
Длина самолета,м   7.59
Высота самолета,м   2.66
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   932
  максимальная взлетная   1250
Внутренне топливо, кг   150
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming AEIO-540-L1B5D
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   358
Дальность действия, км   1250
Продолжительность полета, ч.мин   3.45
Практический потолок, м   7010
Макс. эксплуатационная перегрузка   6.7
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески
  Легкие бомбы, многоцелевые контейнеры, ПУ НУР и контейнеры с пулеметами.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TB-30    (c) T.Laurent
 TB-30     (c) Johannes Raber
 TB-30     (c) Stephane Pichard
 TB-30     (c) Michael Vaeremans
 TB-30     (c) Jose Jorge
 TB-30     (c) Wim Houquet
 Кабина пилота TB-30     (c) Sergio Rodrigues

  Схемы:

 TB-30

  Варианты окраски:

 TB-30   ВВС Франции
 TB-30   ВВС Франции    (c) Olivier Beernaert

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aerospatiale (SOCATA) TB 30B Epsilon
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Aerospatiale TB-30 'Epsilon'
Jane's All the World's Aircraft
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: