Уголок неба ¦ NAC NDN-1 Firecracker

Реклама...

    


 
главная современная авиация разные
   NDN-1 Firecracker
       
Разработчик: NAC
Страна: Великобритания
Первый полет: 1977
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Найджел Десмонд Норман был одним из основателей компании "Britten-Norman Aircraft Company", которая строила такие известные самолеты, как Defender, Islander и Trislander. В начале 1976 года Н.Д. Норман основал компанию "NDN Aircraft Ltd" для разработки нового военного двухместного учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки, названного NDN-1 Firecracker. Прототип самолета был облетан 26 мая 1977 года. Он конструктивно представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя тандемными закрытыми кабинами.

В начале 80-х годов ВВС Великобритании опубликовали требования под названием Air Staff Target (AST) 412, с целью замены в учебных частях RAF устаревших учебно-тренировочных самолетов типа Jet Provost. В борьбу за контракт включились шесть небольших английских фирм.

Фирма Specialist Flying Training представила в 1982 году самолет NDN-1T Turbo Firecracker, созданный на базе лицензионной копии самолета фирмы NDN Aircraft Ltd - Firecracker. Три из них Hunting Associated Industries, Firecracker Aircraft Ltd и Specialist Flying Training Ltd образовали в 1984 году фирму Hunting Firecracker Ltd.  Было решено представить самолет Turbo Firecracker на конкурс RAF.

Первый полет самолета состоялся 1 сентября 1983 года. После испытаний ВВС Великобритании остановили свой выбор на УТС S.312 Tucano. А права на самолет перешли к фирме Norman Aeroplane Company.

В 1985 году компания "NDN Aircraft" стала испытывать финансовые трудности, поэтому Десмонд Норман основал новую компанию "Norman Aeroplane Company" (NAC), под управление которой перешел завод в Кардиффе.

Фирма NAC решила продолжить работы над самолетом выпустив две его модификации - гражданскую с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-25А мощностью 550 л.с. и военную с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-25D мощностью 750 л.с, катапультируемым креслом и четырьмя узлами подвески вооружения общем массой до 724 кг.








 ЛТХ:
Модификация   NDN-1T
Размах крыла, м   7.92
Длина самолета,м   8.33
Высота самолета,м   3.25
Площадь крыла,м2   11.89
Масса, кг  
  пустого самолета   1210
  максимальная взлетная   1927
Тип двигателя   1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25D
Мощность, кВт   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   367
Крейсерская скорость, км/ч   305
Практическая дальность, км  
  нормальная   1158
  с одним ПТБ   2038
Практический потолок, м   8260
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 724 кг на 4 узлах подвески:
 Контейнеры с 12.7 и 7.6-мм пулеметами, ПУ 70-мм НУР,
 легкие обычные, кассетные и учебные бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NDN-1  (c) Alan Grey
 NDN-1   (c) Ingo Warnecke
 NDN-1   (c) George Canciani
 NDN-1T   (c) Keith Sowter
 NDN-1T   (c) Derek Ferguson

  Схемы:

 NDN-1
 Компоновочная схема  (c) Flight

  Схемы:

 NDN-1T

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты NDN
Air-Britan. NDN-1 Firecracker
J.W.R. Taylor. Jane's All the World's Aircraft 1988-1989
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: