Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Multiplane
       
Разработчик: Vedovelli
Страна: Франция
Первый полет:
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Эдуард Ведовелли (Édouard Vedovelli), француз с итальянской фамилией, был успешным электрическим инженером. Доходы его фирмы позволили к 1910 году построить самолет Multiplane удивительной конструкции - он имел набор довольно традиционных крыльев в необычном сочетании. Руль направления располагался в носовой части, а двигатель с толкающим винтом- за кабиной, что по тем временам являлось новшеством. Заднее крыло устанавливалось на двух тонких пилонах большой строительной высоты.

Управление аппаратом по курсу должен был обеспечить руль в носу, а курсовую устойчивость - вертикальные поверхности, четыре плоскости должны были создавать подъемную силу, пятая - регулировать её, "пламенным сердцем" служил четырехцилиндровый мотор водяного охлаждения. Еще одной особенностью, опередившей время, была закрытая кабина пилота.

Первоначально машина приводилась одним толкающим винтом позади кабины пилота, но в ходе испытаний выяснился острый недостаток тяги и машина была переделана в двухвинтовую. Работы продолжались почти два года, однако успеха не принесли.






 ЛТХ:
Модификация   Multiplane
Размах крыла, м  
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Multiplane
 Multiplane
 Multiplane
 Multiplane
 Multiplane после неудачной попытки взлета

 



 

Список источников:

Ru_Wunderluft. Безумная авиация : Самолет Ведовелли
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: