Уголок неба ¦ General Aircraft Monospar ST-4(12)

Реклама...

Покраска кузова частичная покраска.
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Monospar ST-4(12)
       
Разработчик: General Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания General Aircraft Ltd была образована в 1934 году, чтобы принять дела у разорившейся компании Monospar Wing Co. Ltd., основным достижением которой было создание однолонжеронного крыла. Спроектированное швейцарским инженером Г. Й. Штайгером (Helmuth J. Stieger)) прочное и легкое однолонжеронное крыло хорошо работало на изгиб и имело проволочные растяжки для восприятия кручения.

Новая компания начала с проектирования четырехместного самолета General Aircraft ST-4. Перед этим было построено экспериментальное однолонжеронное крыло ST-1. За ним последовала вторая конструкция (ST-2), построенная компанией Gloster Aircraft Company.

 Опытный четырехместный самолет ST-4 компании General Aircraft был монопланом, оснащенным неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и двумя звездообразными двигателями Pobjoy R мощностью по 85 л.с. Вслед за партией из пяти машин ST-4 последовал выпуск 30 самолетов ST-4 II.

В 1933 году появился самолет ST-6 с убирающимися вручную основными опорами шасси. В начале 1934 года был разработан самолет ST-10 с двигателями Pobjoy "Niagara" мощностью по 90 л.с., модифицированной топливной системой и аэродинамическими усовершенствованиями. Опытный самолет ST-10 выиграл гонки 1934 года на Королевский кубок. Вслед за ST-10 были построены два самолета ST-11 с двигателями "Gipsy Major" и убирающимся вручную трехопорным шасси с хвостовым колесом и 10 машин ST-12, которые отличались от ST-11 только наличием неубирающегося шасси.

Во время войны один ST-10 и два ST-12 использовались в частях ПВО для обеспечения связи.




 ЛТХ:
Модификация   ST-12
Размах крыла, м   12.24
Длина самолета,м   8.03
Высота самолета,м   2.30
Площадь крыла,м2   20.16
Масса, кг  
  пустого самолета   835
  максимальная взлетная   1304
Тип двигателя   2 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   2 х 130
Максимальная скорость, км/ч   254
Крейсерская скорость, км/ч   215
Практическая дальность, км   660
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до трех пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "General Aircraft Monospar ST-4"
  Фотографии:

 ST-4
 ST-4
 ST-4
 ST-4
 ST-4
 ST-6
 ST-6
 ST-10
 ST-10
 ST-10
 ST-10
 ST-10
 ST-11
 ST-11
 ST-12
 ST-12
 ST-12
 ST-12
 ST-12
 ST-12

  Схемы:

 ST-4

  Варианты окраски:

 ST-4 компании Highland Airways   (c) Miroslav Balous
 ST-10

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт General Aircraft - Monospar ST-10 \ ST-12
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J.Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Aeroplane Monthly 1979-01. Personal Album
Aeroplane Monthly 1988-04. John Stroud. Wings of Peace
Aeroplane Monthly 2002-05. John Maynard. Kenneth Seth-Smith
FlyPast 2007-12. Daniel Ford. One of a Kind
Flying Scale Models 2020-02. The General Aircraft Company Monospars
Secretprojects.co.uk. General Aircraft from ST.1 to GAL.65
Airwaysmuseum.com. General Aircraft Monospar ST.11 VH-UAZ
1000aircraftphotos.com. No. 3293. General Aircraft Monospar ST.12 (VH-UTH c/n GAL/ST12/36)
L+K 1990-04-06. Viktor Kucera. General Aircraft Monospar ST-3 az ST-25


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: