Уголок неба ¦ International F-17 Sportsman

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   F-17 Sportsman
       
Разработчик: International
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американская компания Catron & Fisk Airplane and Engine Co была организована 1917 году. В 1927 году ее название сменили International Aircraft Corp. В этом же году был представлен легкий четырехместный многоцелевой самолет International F-16, оснащенный 180-сильным двигателем Wright-Hisso E-2 (чуть позже его заменили на Wright J-5 мощностью 220 л.с.).

В серию самолет не пошел, но  стал прототипом F-17 Sportsman. Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.

Самолет  оказался весьма удачным, всего за годы серийного производства было выпущено более сотни таких машин. В том числе в версии F-17H c 180-сильным двигателем Hisso E, выпущенной в 1929 году, одноместная почтовая версия F-17H Mailman. Часть этих самолетов получили немецкие двигатели Siemens-Halske.

В 1927 году компания International Aircraft Corp. решила попробовать взять первый приз 25 тысяч долларов в гонке Джеймса Доула, проводимой по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу (Гавайи). Для этих целей был выпущен специальный вариант самолета  - F-17W Sportsman.

Новая машина отличалась увеченным фюзеляжем для большого топливного бака на 1140 литров и 220-сильным звездообразным двигатель Wright J-5 Whirlwind. В гонке приняла участие машина, получившее имя "Miss Hollydale" и стартовый номер "12". Однако незадолго до начала гонки F-17W был снят по техническим причинам.

Несмотря на неудачу компания International Aircraft выпустила еще пять подобных машин, правда с меньшим топливным баком.

  






 ЛТХ:
Модификация   F-17
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета,м   7.62
Высота самолета,м   2.90
Площадь крыла,м2   30.2
Масса, кг  
  пустого самолета   590
  максимальная взлетная   962
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   158
Крейсерская скорость, км/ч   132
Практическая дальность, км   523
Скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м   3200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип F-16
 F-17
 F-17
 F-17
 F-17
 F-17
 F-17
 F-17W
 F-17W
 F-17W
 F-17W

 Схемы:

 F-17

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2009-03. Николай Терец. Тихоокеанская гонка Доула
Aerofiles.com. International
Joseph P. Juptner. U.S. Civil Aircraft
Le Fana de l'Aviation 1984-04. Serge Pozzoli. 1927 : Le "Dole" Trophy
The Vintage Airplane 2013-01-02. Mark Carls. Drowned Eagles
Naval Institute Press. E.H. Heinemann, R.Rause. Ed Heinemann : Combat Aircraft Designer
Aero Digest 1928-01. International F-17


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: