Уголок неба ¦ Etrich E.VIII Taube Limousine

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   E.VIII Taube Limousine
       
Разработчик: Etrich
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После Первой Мировой войны Иго Этрих (Igo Etrich) переехал в Траутенау, теперь Трутнов (а точнее в маленький город возле него - Horní Staré Město), в недавно основанную Чехословакию, где занялся производство текстиля. Там же он построил свой второй "Лимузин" - моноплан с закрытой кабиной, на том же заводе, где он строил текстильное оборудование.

Самолет, названый Etrich E.VIII Taube Limousine (или Sport Taube) задумывался конструктором как Volksflugzeug, т.е. недорогой самолет. Взлетевший в 1929 году прототип представлял собой двухместный подкосный высокплан, оснащенный французским звездообразным девятицилиндровым двигателем Salmson AD9 мощностью 40 л.с. (29 кВт) с двухлопастным пропеллером.

Уже на испытаниях самолет показал отличные летные характеристики.  Несмотря на то, что  Taube Limousine предназначался для коммерческого использования в качестве частного самолета, его двигатель позволял машине летать быстрее, чем большинство самолетов чехословацких ВВС в то время. Поэтому чешские власти затягивали с сертификацией и выдачей разрешений, необходимых для массового производства самолета, заявив, что самолет может быть использован для контрабанды.

Разочарованный, Иго Этрих отказался от своих авиационных проектов и полностью посвятил себя производству текстильного оборудования.

В 1979 году группа энтузиастов построила реплику самолета в ангаре на аэродроме Praha-Kbely. Оригинальный Salmson AD9 достать не удалось и его заменили на английский Pobjoy R. Эта реплика позднее пополнила экспозицию Технический музей Праги.








 ЛТХ:
Модификация   E.VIII
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   6.67
Высота самолета,м   2.55
Площадь крыла,м2   13.54
Масса, кг  
  пустого самолета   340
  максимальная взлетная   560
Тип двигателя   1 ПД Salmson AD9
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   141
крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   125
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Этрих возле E.VIII
 E.VIII
 E.VIII
 E.VIII
 E.VIII
 E.VIII
 Реплика E.VIII с Pobjoy R
 Реплика E.VIII с Pobjoy R
 Реплика E.VIII
 Реплика E.VIII в Техническом музее Праги

  Схемы:

 E.VIII

  Варианты окраски:

 E.VIII

 



 

Список источников:

Igor113.com. Технический музей Праги: прототип Etrich Sport-Taube он же E.VIII
L+K 1994-17-20. Pavel Tyc. Etrich E.VIII 1929/1930 Taube Limousine
L+K 2004-12. Petr Cenker. Etrich E.VIII


Уголок неба. 2021



 

  Реклама: