Уголок неба ¦ Beneš-Mráz Be.150 Beta-Junior

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Be.150 Beta-Junior
       
Разработчик: Beneš-Mráz
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После завершения строительства серий Be.50 и Be.51 на фирме  "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" осталось пять неиспользованных двигателя Walter Minor 4-I. Павел Бенеш решил воспользоваться эти случаем и построить уменьшенный вариант самолета.

Новый самолет получил обозначение Be.150 Beta-Junior, и представлял собой  свободонесущий двухместный низкоплан. Первый полет прототипа состоялся 5 января 1937 года.  Для обучения полету по приборам задняя кабина была оборудована специальным колпаком.

Несмотря на отказ MNO от серийного производства, удалось все же закончить еще два самолета. Все три Be.150 первоначально использовались в аэроклубе для спортивных выступлений, а после начала Второй Мировой его передали ВВС Словакии как учебно-тренировочный.

Первый экземпляр самолета, оборудованный двигателем Walter Minor 4-I мощностью 90 л.с., успешно прошел испытания и получил регистрационный номер OK-BEB. После нескольких удачных выступлений на соревнованиях самолет стал пользоваться популярностью у заказчиков. Всего построено 43 экземпляра Be.50.

Летом 1936 года была изготовлена еще одна уменьшенная версия самолета, но с двигателем Walter Major 4. Самолет, получивший обозначение Be.250 Beta-Major, взлетел 20 июля 1936 года. Он остался построенным в единственном экземпляре (OK-BEN). Перед приходом немцев Be.250 повредили и восстановили только после войны, передав ВВС Чехословакии под обозначением С-25.







 ЛТХ:
Модификация   Be.150
Размах крыла, м   10.66
Длина самолета,м   7.55
Высота самолета,м   1.80
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  максимальная взлетная   790
Тип двигателя   1 ПД Walter Minor 4-I
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   750
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Be.150
 Be.150
 Be.250
 Be.250
 Восстановленный после войны Be.250

 Схемы:

 Be.150

 Варианты окраски:

 Be.150
 Be.250

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Československá letadla 1918-1945
L+K 1979-13. Pavel Marjánek. Beneš-Mráz Be-150 Beta Junior


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: