Уголок неба ¦ Alpi Pioneer 400

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Pioneer 400
       
Разработчик: Alpi
Страна: Италия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Pioneer 400 – легкий многоцелевой самолёт, разработанный итальянской компанией Alpi Aviation.  При разработке Pioneer 400, итальянские авиаинженеры пришли к единому мнению о том, что будущий самолёт должен заинтересовать не только частных владельцев, но и авиаперевозчиков осуществляющих фидерные авиаперевозки по непротяжённым авиамаршрутам. Благодаря подобного рода подходу, в ходе проектирования было произведено расширение салона воздушного судна, ввиду чего на борт могло подняться до четырёх человек, включая и одного члена экипажа.

Переход от двухместных самолетов к четырехместным вполне естественен – это уже традиция устойчиво развивающихся компаний. Так в свое время поступили Cessna, Piper, Beechcraft, Diamond Aircraft и многие другие фирмы. Как в примере с С4, в аэродинамике которого прослеживается предшественник CT, Pioneer 400 продолжает линейку двухместных самолетов Alpi Aviation. В нем, пожалуй, нет ничего необычного.

Однако стоит обратить внимание на весовые характеристики. Масса пустого Pioneer 400, сертифицированного по CS-23, на 67% меньше по сравнению с немецким С4, а максимальная взлетная масса меньше в 1,6 раза. Такая большая разница может быть объяснена не только выбором материала и конструктивно-силовой схемы, но и меньшими габаритами пилотской кабины, и меньшим беспокойством конструкторов о безопасности экипажа.

Очевидно, что максимальная взлетная масса итальянского самолета меньше и за счет меньшего почти в три раза запаса топлива на борту (80 л по сравнению с 265 л). Отсюда меньшая почти в 2,5 раза дальность полета. Кроме того, на сайте производителя нет упоминаний об использовании на Pioneer 400 парашютной системы спасения. Можно предположить, что чаще всего этот самолет будут покупать бывшие пилоты двухместных моделей Pioneer. Тем более что, какие бы меры не предпринимали конструкторы, стремясь обеспечить максимальную безопасность полета, основу ее составляет мастерство пилота.

Самолёт Alpi Pioneer 400, оснащённый силовой установкой состоящего из одного поршневого двигателя Rotax 912 ULS3 мощностью 100 л.с., способен развивать скорость до 250 км.ч, и при этом, перевозить на своём борту до 485 килограмм полезного груза (включая также и вес пассажиров). Максимальная дальность полёта этого воздушного судна ограничивается 750 км при условии полной загрузки, однако, в случае частичной загрузки, самолёт способен преодолевать до 900 километров.

 Сохраняя высокую функциональность, достигнутую нашими прежними делями, самолет Pioneer 400 может удовлетворить запросы самых требовательных пилотов, предлагая наивысшую функциональность и комфорт среди самолетов данного класса. Это, пожалуй, единственный самолет данного класса, оснащенный экономичным двигателем Rotax 912, позволяющий перевозить до 4-х человек.

Одним из преимуществ самолёта является его относительно небольшая цена и простое обслуживание, ввиду чего владельцам не приходится постоянно вкладывать деньги в ремонт и техническое обслуживание этого воздушного судна.

Сам по себе Pioneer 400 достаточно надёжен в эксплуатации – фюзеляж летательного аппарата дополнительно усилен рамными конструкциями, обеспечивается высокая манёвренность в ходе выполнения полётов, а в плане управления, воздушное судно в ряде случаев способно посоревноваться с моделями других, более известных авиапроизводителей, среди которых Cessna, Beechcraft и др.

В середине 2014 года появились неофициальные данные о том, что итальянский авиапроизводитель Alpi Aviation намеревается осуществить выпуск двух дополнительных модификация текущей модели. По некоторым данным, выпускаемые версии фактически будут идентичны базовой производственной версии, однако, в них будут установлены менее и более мощные авиадвигатели, что должно привлечь больше потенциальных заказчиков из-за снижения цены и улучшения лётно-технических характеристик воздушного судна.





 Модификации :
 Pioneer Ultralight  вариант в категории Euro UL - взлетная масса 450 кг.
 Pioneer Experimental  вариант в категории Euro Experimental - взелтная масса 750 кг..
 Pioneer 400T  вариант Euro Experimental с двигателем Rotax 914.



 ЛТХ:
Модификация   Pioneer 400 UL
Размах крыла, м   8.80
Длина, м   7.00
Высота, м   1.88
Площадь крыла, м2   11.20
Масса, кг  
  пустого   290
  максимальная взлетная   450
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS3
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   900
Макс. скороподъемность, м/мин   450
Практический потолок, м   6000
Макс. эксплуатационаня перегрузка   4
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Pioneer 400   (c) Chris Kennedy
 Pioneer 400T  (с) Paulo Antunes
 Pioneer 400    (с) alpiaviation.com
 Кабина Pioneer 400   (с) alpiaviation.com
 Приборная панель Pioneer 400  (с) alpiaviation.com

 



 

Список источников:

Avia.pro. Alpi Pioneer 400
Авиация Общего Назначения 2014-05. Сергей Арасланов. Правнуки папы Карло
Alpiavia.ru. Самолет Pioneer 400
Alpiaviation.com. Gamma Pioneer 400
Kitplanes.com. Geoff Jones. Alpi Pioneer 400T


Уголок неба. 2018