В начале 1970-х годов французский инженер Робер Лебуди (Robert Lebouder) разработал проект летающего автомобиля. За основу фюзеляжа конструктор взял маленький легковой автомобиль Vespa 400. В режиме самолета машина представляла собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental мощностью 100 л.с. (75 кВт) с двухлопастным пропеллером.
После приземления заднее колесо убиралось в фюзеляж, крылья отстыковывались, а автомобильные колеса крепились на V-образных стойках. Переделка самолета в автомобиль занимала у двух человек около получаса.
Первый полет самолета, названного Lebouder Autoplane, состоялся 13 июня 1973 года. Немного позднее машина получила регистрационный номер F-PTES. В 1975 году при приземлении Autoplane был незначительно поврежден (шасси и пропеллер), но восстанавливать его Робер Лебуди не стал, а пользовался лишь в качестве автомобиля.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Autoplane |
Размах крыла, м |
9.67 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
470 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2025
 |