Уголок неба ¦ InnovAviation FX1

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   FX1
       
Разработчик: InnovAviation
Страна: Италия
Первый полет: 2017
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Итальянская компания InnovAviation srl была основана конструктором Альфредо Ди Чезаре (Alfredo Di Cesare). Первоначально компания выпускала легкие самолеты JetFox 97, а с 2005 года - модернизированные JetFox GT.

В 2017 году Ди Чезаре разработал и построил легкий многоцелевой FX1, ставший четвертым поколением легким самолетов. Самолет, спроектированный при помощи САПР,  представляет собой двухместный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). Для более требовательных заказчиков возможна поставка с двигателем c прямым впрыском топлива и электронной системой управления Rotax 912iS Sport той же мощности. Силовая установка самолета позволяет двум пилотам летать со скоростью 200 км/ч в течение 4,5 часов.

Впервые FX1 был показан широкой публике на авиавыставке Aero-2108 в Фридрихсхафене. Как сказал  знаменитый конструктор Олег Антонов, красивый самолет будет хорошо летать. Вне всяких сомнений InnovAviation FX-1  очень красив. Концепция самолета напоминает его предшественников, которые сошли с той же чертежной доски Альфредо Ди Чезаре. Композитный фюзеляж с двигателем над крылом и кабина выглядят весьма элегантно.

Металлические крылья и хвостовое оперение спроектированы так, чтобы быть как можно легче и дешевле в производстве, но при этом не затмевали блеск этого бриллианта. Расположение двигателя  возле центра тяжести конструкции, что характерно для итальянских спортивных автомобилей,  уменьшает момент инерции.

Кабина FX1 обеспечиваю прекрасный обзор, при этом уровень шума и вибрации заметно снижен. Комфортабельные кресла расположены бок-о-бок, такая посадка экипажа обеспечивает возможность управления обеим пилотам. Удобство управления обеспечивает так называемая "стеклянная кабина" с двумя 10-дюймовыми ЖК-дисплеями. Не забыл конструктор и про безопасность экипажа - вокруг кабины расположена защитная сетка, выполненная из хромомолибденовой стали.  Обогрев салона, вентиляция, освещение, регулируемые сиденья и доступное в салоне отделение для багажа дополняют хорошо оборудованную стильную кабину, которая максимизирует комфорт и удовольствие от полета.

Черный цвет оперения никого не должен ввести в заблуждение – это дюралюминий, а остальная часть фюзеляжа – углепластик. У самолета низкое шасси, поскольку не нужно заботиться о том, чтобы винт не задевал землю при взлете и посадке.

Конструкция FX1 позволяет с минимальными доработками переделать его в гидросамолет, как и в предыдущих самолетах Ди Чезаре JetFox.




 ЛТХ:
Модификация   FX1
Размах крыла, м   8.45
Длина, м   5.98
Высота, м   2.77
Площадь крыла, м2   11.40
Масса, кг  
  пустого   330
  максимальная взлетная   600
Топливо, л   117
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   900
Скороподъемность, м/мин   427
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FX1   (с) innovaviation.com
 FX1   (c) innovaviation.com
 FX1    (с) innovaviation.com
 Кабина FX1  (с) trisportaviation.com
 Приборная панель FX1 (с) trisportaviation.com

 



 

Список источников:

Aviav.ru. Андрей Бочкарев. AERO Friedrichshafen 2018
Innovaviation.com. FX1
Trisportaviation.com. FX-1 "JetFox"
Flyer.co.uk. JetFox FX1: yes, it does make sense
Generalaviationnews.com. Dan Johnson. Back to the Future: InnovAviation’s FX-
ByDanJohnson.com. Dan Johnson. Italy’s JetFox Redux — InnovAviation FX1 Moving toward SLSA Acceptance


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: