Уголок неба ¦ Evektor EV-97 EuroStar

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   EV-97 EuroStar
       
Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания, известная сегодня как "Evektor-Aerotechnik", расположена в городе Куновице, Чехия, и занимается инженерно-конструкторскими работами в области авиации и автомобилестроения. Компания была создана в 1999 году - тогда она называлась "Evektor", но вскоре приобрела компанию "Aerotechnik" после чего и получила свое нынешнее двойное название. "Aerotechnik" была создана в 1970 году и занималась выпуском легких самолетов, таких как Fox и P 220 UL, а также оснащенных моторами планеров L-13 Vivat и Super Vivat. По состоянию на 2005 год обе компании сумели продать порядка 400 летательных аппаратов, а чтобы упрочить свое положение на рынке - наняли группу квалифицированных сотрудников, работавших до того в известной авиастроительной компании "Let Kunovice", которая испытывала не лучшие времена.

В конце 1990-х годов компания вывела на рынок ультралегкий двухместный моноплан Evektor EV-97 EuroStar, кабина которого имела большой, откидывающийся вперед плексигласовый фонарь и предусматривала размещение летчиков рядом, бок о бок. Управление самолета - дублированное, силовая установка включала один ПД Rotax 912A (или UL) мощностью 80 л. с. (59,6 кВт), работавший на трехлопастный воздушный винт. EuroStar - самолет преимущественно металлической конструкции, построенный с использованием анодированного коррозионно-стойкого алюминиевого сплава и с выполненными из композиционных материалов законцовками крыла и стойками основных опор шасси. По заявлению разработчиков, благодаря использованию взрывных заклепок и клееных конструкций, самолет отличает устойчивость к длительным нагрузкам, что обеспечивает ему большой срок эксплуатации, а также обеспечивает существенное снижение уровня шума в полете.

EuroStar представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, внешние секции которого выполнены складными - для уменьшения занимаемого в ангаре места. Поверхности управления включают элероны, трехпозиционные расщепляющиеся закрылки, рули высоты и руль направления. Неубираемое шасси - трехопорное, с носовой стойкой (все опоры - одноколесные).







 ЛТХ:
Модификация   EuroStar SL
Размах крыла, м   8.15
Длина самолета, м   5.98
Высота самолета, м   2.48
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   280
  максимальная взлетная   472.5
Топливо, л   65 (80)
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   750(920)
Скороподъемность, м/мин   450
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Eurostar SL               (c) Simon Brook
 EuroStar         (c) mick baxter
 EuroStar SL              (c) evektor.cz
 Кабина пилотов EuroStar SL   (c) evektor.cz
 Прибораня панель EuroStar SL  (c) evektor.cz

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Evektor EuroStar/SportStar
Evektoraircraft.com. EuroStar SL/SL+


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: