Уголок неба ¦ Aero AE-45 Kocsag

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Ae-45 Kocsag
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был легкий двухмоторный Aero Ae.45 Kocsag. Цифра "45" в названии обозначала его вместимость - 4/5 мест. Его разработка велась конструкторами Мирославом Байтлером (Miroslav Baitler), Иржи Боузеком (Jiri Bouzek), Ондржеем Немецем (Ondrej Nemec) и Франтишеком Виком (Frantisek Vik) на тогдашней фирме "Aero" в Праге-Высочане.

Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-Ш мощностью по 105 л. с. каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.

В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.

Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки. Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный самолет впервые "показался" на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700 Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).

Совсем недолго ВВС ЧССР использовали самолёты Aero 45 под обозначением К-75 для военных целей. Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.





 ЛТХ:
Модификация   Ae-45
Размах крыла, м   12.25
Длина самолета,м   7.54
Высота самолета,м   2.35
Площадь крыла,м2   17.09
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   820
  максимальная взлетная   1400
Тип двигателя   2 ПД Walter Minor 4-III
Мощность, л.с.   2 х 103
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   245
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин   222
Практический потолок, м   4700
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Aero Ae-45"
  Фотографии:

 Ae.45   (с) Илья Морозов
 Ae.45   (с) Flodur
 Ae.45
 Ae.45   (c)  Flodur
 Ae.45     (c) Juhani Sipila

  Схемы:

 Ae.45

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aero 45
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: