Уголок неба ¦ Continental Copters El Tomcat

Реклама...

    


 
главная легкие
   El Tomcat
       
Разработчик: Continental Copters
Страна: США
Первый полет: 1959
Тип: Легкий сельскохозяйственный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1959 году фирма "Continental Copters Inc." в Форт Уорте, Техас, приняла решение построить легкий сельскохозяйственный вертолет на основе опробованного Bell Model 47G-2.

Главным изменением конструкции стала новая передняя часть фюзеляжа с одноместной герметизированной кабиной и отличным обзором в передней полусфере. Прототип El Tomcat Mk II полетел в апреле 1959 года с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 200 л. с. (149 кВт). В апреле 1965 года появился улучшенный El Tomcat Mk III, выпускавшийся серийно, а позднее свет увидели постоянно совершенствовавшиеся модели. Полет El Tomcat Mk IIIA состоялся в январе 1965 года, он имел низкорасположенное лобовое стекло, две посадочные фары и оппозитный двигатель Franklin 6V с 6 горизонтально расположенными цилиндрами. Модели 6V4-200-C32, 6V-335-A и 6V-350-A оснащались моторами мощностью 200,210 и 235 л.с. (149, 157 и 175 кВт). El Tomcat Mk IIIB полетел в 1967 году с двигателем 6V-350, он характеризовался измененным положением уменьшенного в размерах лобового стекла, переделанным носовым обтекателем из стеклопластика, низкой крышей кабины и доработанной системой управления. Улучшенный El Tomcat Mk IIIC поднялся в воздух в мае 1968 года, на нем устанавливались те же двигатели, что и на IIIA, он отличался измененной носовой частью, изогнутыми боковыми окнами кабины для лучшего обзора назад и расширенными возможностями для дозаправки.

El Tomcat Mk V, совершивший первый полет в июне 1968 года, имел двигатель Lycoming VO-435 мощностью 220 л.с. (164 кВт) и два подварианта: El Tomcat Mk V-A и El Tomcat Mk V-B. Первый из них характеризовался множеством новых решении, в том числе складывающимся откидным креслом, улучшенной системой вентиляции, чтобы свести к минимуму попадание в кабину токсических химикатов, и обтекаемыми блистерными баками по бокам фюзеляжа. Mk V-B с двигателем VO-435-B1A (265 л.с., 198 кВт) стал более мощной версией Mk V-A.

Компания также выпускала El Tomcat Mk VI-B как вариант Bell 47-G5.






 ЛТХ:
Модификация   El Tomcat Mk V-A
Диаметр несущего винта, м   11.32
Длина,м   9.63
Высота ,м   2.87
Масса, кг  
  пустого   623
  максимальная взлетная   1111
Тип двигателя   1 ПД Lycoming V0-43S-A1F
Мощность, кВт   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   161
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   383
Практический потолок, м   3310
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 El Tomcat Mk VI-B  (c) Andy Parsons
 El Tomcat Mk VI-C   (c) Frank Schaefer
 El Tomcat Mk VI-B

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Continental Copters El Tomcat
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Вертолет Continental Copters "El Tomcat"
Aerofiles.com. Continental Copters


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: