Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Seafire Mk.III
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1943
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Супермарин оперативно спроектировала новый "Сифайр", внедрив, наконец, в нем "Z"-образно складывающееся крыло. Складывание производилось вручную. На новом "Сифайре", получившем обозначение Seafire Mk.III, стоял двигатель "Мерлин 55" (1415 л.с. на высоте 3350 м) с выхлопными патрубками нового типа. Mk.III летал быстрее Mk.IIC на 32 км/ч при той же управляемости. В ноябре 1943-го новые машины поступили в 894-ю эскадрилью. Тогда же было налажено производство маловысотной модификации Mk.III с мотором "Мерлин 55М", ставшей самой массовой моделью "Сифайра" военного времени. Он поступил на вооружение весной 1944-го.

"Сифайры" Mk.III на борту авианосцев "Илластриэс" и "Ателинг" были отправлены в Индийский океан для отвлечения сил японцев от американского вторжения на Мариинские острова. Корабли базировались на Тринкомали и часто выходили в море. Mk.III явно не хватало дальности для того, чтобы сопровождать "Эвенджеры", и его перевели в ПВО эскадры.

В июне 1944-го "Сифайры" Mk.III в составе 2-й тактической воздушной армии летали на патрулирование южного побережья Англии. Чуть позже четыре эскадрильи Mk.III поступили на авианосцы "Фьюриэс" и "Индефатигэбл". В августе три эскортных авианосца, оснащенные "Сифайрами" Mk.III, приняли участие в операции "Драгун" - вторжении во Францию с юга.

В январе 1945-го "Сифайры" с эскортных авианосцев "Хантер", "Сталкер" и "Аттакер" отличились в операции "Дракула" - атаке на Рангун. В то же время "Сифайры" авианосца "Индефатигэбл" атаковали вместе с американцами Окинаву, а с "Имплакейбла" - участвовали в боях за лагуну Трук. В июле и августе оба эти корабля принимали активное участие в налетах на японскую территорию.

По окончании мировой войны британский флот значительно сократил количество своих самолетов, в связи с чем все "Сифайры" были сняты с вооружения. Некоторое их количество передали возрожденным ВМС Франции, где они использовались с единственного тогда французского авианосца "Диксмюд" в учебных целях.

По итогам боевого применения "Сифайров" первых модификаций с двигателями "Мерлин" стало ясно, что от этого самолета можно добиться существенно более высоких показателей. Очевидным техническим решением было оснастить "Сифайр" двигателем "Гриффон" по типу его старшего брата, сухопутного "Спитфайра" Mk.XII и XIV. Опыт переоснащения этих истребителей новыми моторами у фирмы "Супермарин" уже был, и в феврале 1943 г. летчик-испытатель Джеффри Куилл произвел серию взлетов и посадок на ложную палубу аэродрома Арброут на "Спитфайре" XIV, оборудованном посадочным крюком. Позже, в начале марта, Эрик Браун перелетел на этой машине на палубу авианосца "Индефатигэбл" и продолжил взлетно-посадочные испытания.

Описание конструкции "Сифайр" Mk.III.

Самолет представлял собою одномоторный одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Конструкция с минимальными изменениями повторяет таковую истребителя "Спитфайр".

Фюзеляж - полумонокок с тонкой обшивкой и низким запасом прочности. В носовой части расположен двигатель, за ним имеется большой бензобак и маслянный бачок. Кабина летчика имеет минимальные размеры и объем. Обзор вперед плохой из-за широкого капота мотора и низкого фонаря кабины. На козырьке кабины сверху монтируется зеркальце заднего обзора. Для облегчения входа-выхода летчика в левом борту кабины имеется дверца. В районе кабины на бортах фюзеляжа вмонтированы силовые накладки для увеличения прочности фюзеляжа на разрыв. За бронеспинкой кабины расположено радиооборудование. Под хвостовой балкой крепится гидравлически отклоняемый А-образный посадочный крюк Обшивка в местах крепления крюка усилена накладками.

Крыло - двухлонжеронное, эллиптической формы в плане, тонкое, с передним основным и задним вспомогательным лонжеронами. Представляет собою отдельный агрегат, крепящийся к фюзеляжу четырьмя болтами. Консоли крыла складываются вручную, разворотом вверх и фиксируются распорками. Законцовки для уменьшения высоты самолета в ангаре складываются разворотом наружу. Под центропланной частью крыла справа в большой ванне расположен гликолевый радиатор, слева, в ванне меньшего размера. - маслорадиатор. Механизация крыла состоит из трехсекционных закрылков с максимальным углом отклонения 87 градусов. Элероны - с внутренней компенсацией, их обшивка - металлическая.

Хвостовое оперение аналогично оперению "Спитфайров" ранних серий. И киль, и стабачизатор - двухлонжеронные, рули высоты и направления - с роговой компенсацией. Обшивка рулей высоты - алюминиевая, направления - полотняная. Самолет имеет триммеры в каналах тангажа и рысканья.

Шасси - трехстоечное, с хвостовой опорой. Основные стойки - консольной схемы, убираются гидравлически разворотом наружу. В убранном состоянии их колеса частично остаются неприкрытыми створками. Узлы крепления стоек находятся на пересечении силовых элементов крыла и фюзеляжа. Хвостовая опора - консольной схемы, с пневматиком высокого давления, неубирающаяся, самоориентирующаяся. Небольшая колея шасси явилась причиной многих аварий и катастроф, связанных с потерей поперечной устойчивости при движении по палубе.

Двигательная установка - 12-цилиндровый рядный поршневой двигатель жидкостного охлаждения Роллс-Ройс "Мерлин"55 или 55М с четырехлопастным винтом постоянного числа оборотов Ротол.

Вооружение - две пушки Бритиш Испано калибром 20 мм с боекомплектом в 120 снарядов на ствол и четыре 7,69-мм пехотных пулемета Виккерс с боекомплектом в 350 патронов на ствол. Все вооружение размещено в крыле, вне диска винта, что снижает точность и кучность стрельбы и затрудняет быстрый выход на вираж.

Под крылом самолета можно было подвесить две бомбы калибром до 113 кг или четыре реактивных снаряда. Под центропланом можно было подвешивать ПТБ в форме полукапли.

 


 


 ЛТХ:
Модификация   Seafire III
Размах крыла, м   11.23
Длина, м   9.12
Высота, м   3.02
Площадь крыла, м2   22.48
Масса, кг  
  пустого самолета   2258
  максимальная взлетная   3465
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin 55
Мощность, л.с.   1 х 1585
Максимальная скорость , км/ч   594
Практическая дальность, км   1170
Боевая дальность, км   648
Максимальная скороподъемность, м/мин   1653
Практический потолок, м   11125
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки British Hispano (по 120 снарядов на ствол) и четыре 7.7-мм пулемета Browning (по 350 снарядов)


 Доп. информация :


  Чертеж "Supermarine Seafire"
  Чертеж "Supermarine Seafire Mk.III
  Фотографии:

 Seafire IIC (MA970) ставший прототипом Seafire III
 Прототип Seafire III
 Прототип Seafire III
 Прототип Seafire III
 Прототип Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Seafire III
 Французский Seafire III
 Кабина Seafire III

   Схемы:

 Seafire III

  Варианты окраски:

 Seafire III   887 Squadron, HMS Indefatigable
 Seafire III  HMS Indefatigable

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1994-11. Иван Кудишин. Огонь над морем
Снорри Токай. Supermarine Seafire
Иван Кудишин. Палубные истребители Второй мировой войны
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Aircraft Profile 221. Len Bachelor Supermarine Seafire (Merlins)
Squadron/Signal 1039. Jerry Scutts. Spitfire in Action
Warpaint 72. Kev Darling. Vickers Supermarine Merlin Seafire
Crowood. Kev Darling. Supermarine Seafire
Mortons. Ralph Pergam. Supermarine Secret Projects. Vol.2 : Fighters & Bombers
Flugzeug Classic 2015-12. Wolfgang Muhlbauer. Spitfire zur See
Flugzeug Classic 2016-12. Wolfgang Muhlbauer. Im Tiefflug gegen Kamikaze
Aerplane Monthly 2010-08. From Torch to Iceberg
Air International 1978-09. E.Brown. Spitfires with Sea-legs
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Baesystems.com. Vickers Supermarine Seafire
L+K 1978-18. Vaclav Nemecek. Supermarine Seafire Mk.III
L+K 1990-15-17. Vlastimil Ehrman. Vickers Supermarine Seafire


Уголок неба. 2025 



 

  Реклама: