Уголок неба ¦ IMAM Ro.44

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ro.44
       
Разработчик: IMAM
Страна: Италия
Первый полет: 1936
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Италия оставалась единственной европейской страной, которая использовала в составе морской истребительной авиации поплавковые самолёты. Франция тоже имела такие самолёты, которые должны были использоваться для защиты линкоров, но списала их из состава действующих в ноябре 1939 года. Итальянский флот к 1940 году, когда Италия вступила в войну на стороне Германии, имел 8 поплавковых одноместных истребителя IMAM Ro.44, принадлежащих 161-ой отдельной эскадрилье (Squadrigli) с базой на острове Леро (Lero) на Эгейском море. Другие самолёты этого типа действовали в составе 88-й отдельной группы (Gruppo) в эскадрильях No.No. 162, 164 и 166 в Винья ди Валле (Vigna di Valle) и в морских эскадрильях No.No. 2 и 3.

Истребители Ro.44 были логическим продолжением линии двухместного сухопутного разведчика Ro.37, созданного в 1934 году.  Переделка его конструкции под требования морской истребительной авиации и привела к появлению Ro.44. В конкурсе на поплавковый истребитель участвовала фирма FIAT со своим прототипом ICR.42, а так же прототип моноплана IMAM Ro.51 с одним центральным и двумя поддерживающими поплавками. Ввиду того, что флот не мог заказать более 35 самолётов, выбор пал на Ro.44, поскольку при его производстве можно было широко использовать детали и оснастку самолёта Ro.43.

Конструкция крыльев была усилена, был установлен двигатель Пьяджо P-X R-40 в 515 КВт (700 л.с.), между цилиндрами которого стреляли два синхронизиованных пулемёта Breda-SAFAT калибра 12,7 мм. Крылья складывались назад для облегчения размещения на палубе корабля. Конструкция в целом осталась подобной Ro.43 – смешанной. При разработке данного самолёта конструктор Джованни Галассо (Giovanni Galasso) не имел особых проблем. Шеф-пилот фирмы Николо Лана (Nicolo Lana) поднял его прототип возле неаполитанского порта Нисида (Nisida). Результатами он остался доволен, особо отметив хорошую маневренность и управляемость.

Фирма IMAM получила заказ на 35 серийных самолётов. Ввиду сходности с типом Ro.43 удалось всю серию выпустить с февраля по июнь 1938 года, что было довольно неплохим показателем. Самолёты получили серийные номера с ММ3691 по ММ3725, серийный номер прототипа неизвестен. Военная и морская авиация получили свои самолёты в 1939 году, но большой радости от них не испытали. Опыт эксплуатации показал, что в стеснённых условиях Средиземного моря надобность в таких самолётах весьма небольшая. Подтвердилось то, что остальные страны поняли уже давно – палубные самолёты обеспечивали перехват целей на значительных удалениях в широких океанских просторах, например, на Тихом океане, а на Средиземном море с такими задачами легко справляются и сухопутные истребители. Лишь японский флот и далее сохранил в своём составе поплавковые истребители, но их боевая эффективность резко снижалась.

Эскадрильи 88-й отдельной группы были быстро распущены или перевооружены на сухопутные самолёты. Некоторые пилоты перешли в бомбардировочные подразделения. В июне 1941 года такую судьбу разделила и 161-я эскадрилья, которая сменила свои самолёты на сухопутные бипланы FIAT CR.42 и была переведена на остров Родос. Попытки использовать Ro.44 для разведки успеха не имели, поскольку единственный член экипажа не мог собрать сведений во время полёта. Другим слабым местом самолёта оказались поплавки, которые не позволяли взлетать и садиться при волнении более 2 баллов по международной шкале.

Результатом этого стало то, что в ходе 1941 года Ro.44 стали использовать для обучения пилотов, курьерской службы и других не боевых задач. С 1941 года они использовались и на базе Пунтиселла у Поло (ныне Пулай) для тренировок лётчиков т.н. Скуола Идро (Scuola Idro). Жители тех мест долго вспоминали фигуры высшего пилотажа, которые выделывали в небе ученики. Так же в Неаполе, «родине» Ro.44 долго помнили выходки лётчиков испытателей, облётывавших отдельные серийные самолёты.

К моменту капитуляции Италии в сентябре 1943 года оставалось всего 6 боеспособных Ro.44 в морских эскадрильях No.No. 2 и 3. Остальные были либо списаны либо потеряны в ходе эксплуатации.




 ЛТХ:
Модификация   Ro.44
Размах крыла, м   11.57
Длина, м   9.71
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   33.36
Масса, кг  
  пустого самолета   1770
  нормальная взлетная   2200
Тип двигателя   1 ПД Piaggio P.XR
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость , км/ч   330
Крейсерская скорость , км/ч   316
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Ro.44
 Приборная доска Ro.44
 Ro.44

  Схемы:

 Ro.44
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ro.44   166 Sq.  Vigna di Valle

  



 

Список источников:

Альтернативная история. Гидропланный истребитель - IMAM Ro.44
Яуза. Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой
Андрей Крумкач. Истребитель-разведчик I.M.A.M. Ro.44
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Ali d'Italia 12. Tullio Marcon. IMAM Ro 43/44
Dimensione Cielo 1. Caccia Assalto
Wiliam Green. War Planes of Second World War : Floatplanes
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. I.M.A.M. Ro.44
Cmpr.it. Fabrizio Catalano, Saverio Radogna. I.M.A.M. Ro.44
L+K 1996-21. Vaclav Nemecek


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: