Уголок неба ¦ Gourdou-Leseurre GL-22/23

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   GL-22/23
       
Разработчик: Gourdou-Leseurre
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вскоре за GL-21 последовал GL-22, или Type B3, со стальными подкосами вместо дюралевых, с модифицированными крылом, стабилизатором и шасси, а также новым передним радиатором типа "улей". Основным заказчиком одноместного истребителя GL-21 C.1 была Финляндия, которая приобрела 19 машин в период 1923-1931 гг. Общее производство насчитывало 30 машин, некоторые из них, впоследствии переделанные, использовались во Франции частными владельцами. Небольшие партии машин GL-22 С.1 были поставлены Чехословакии, Эстонии и Латвии; производство насчитывало 20 самолетов. Вариант В5 или GL-22 ЕТ.1, более известный как ЕТ, представлял собой одноместный усовершенствованный тренировочный вариант базовой конструкции В3. Из 30 построенных самолетов большинство эксплуатировались ВМС Франции, один использовался для экспериментальных посадок и взлетов с авианосца "Беарн", остальные эксплуатировались учебными подразделениями французской военной авиации.

Самолет ЕТ имел крыло с размахом на 1,4 м большим, чем у истребителей В2 и В3. На гражданском варианте В3 с крылом увеличенной площади летчик-испытатель Андре Кристиани выиграл скоростное соревнование кубка Мишлен 1923 г. Три переделанные в гражданские самолеты истребителя ЕТ участвовали в пропагандистских показах на авиашоу во Франции и Северной Африке в 1923 г. Различные самолеты модели В3 прекрасно показывали себя на авиашоу и выигрывали соревнования в 1930-х гг. Один самолет с измененным шасси, получивший новое обозначение В6, В7, представлял собой вариант GL-21 С.1 с усиленными подкосами, новым шасси с раздельными осями колес и имел звездообразный двигатель Lorraine Algol мощностью 300 л.с. На одном из них летала знаменитая французская летчица Адриана Болан.

Кроме вышеуказанных выпускались так же варианты: GL-23 C.1 - опытный одноместный истребитель 1925 г. (альтернативное обозначение V4), объединявший в себе планер самолета GL-22 C.1 с крылом увеличенного размаха от варианта ЕТ или В5. Семь машин построено в Сен-Мор. Два самолета с крыльями разного аэродинамического профиля использовались в сравнительных испытаниях; GL-23 TS - обозначение одного самолета GL-23 после удлинения фюзеляжа на 0,65 м и установки по одному круглому иллюминатору с каждой стороны; TS означает Transport Sanitaire (санитарный самолет); пара дверей по правому борту открывали доступ к месту для установки носилок. GL-23 TS был показан 24 апреля 1925г. в Ле Бурже по случаю международного медицинского конгресса; GL-24 - в 1925 году один экземпляр варианта GL-22 был выполнен в виде двухместного учебно-тренировочного самолета GL-24 с двойным управлением; в следующем году после превращения в одноместный он получил обозначение GL-24X и использовался для изучения влияния перегрузки при эволюциях самолета. Один GL-21, имевший двигатель Hispano-Suiza 9Qd мощностью 350 л.с. и использовавшийся как пилотажный, тоже получил обозначение GL-24.



 ЛТХ:
Модификация   GL-22   GL-23
Размах крыла, м   9.40   11.00
Длина, м   6.43   6.50
Высота, м   2.52   2.37
Площадь крыла, м2   18.80   23.40
Масса, кг    
  пустого самолета   590   660
  нормальная взлетная   880   960
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ab   1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с.   1 х 180   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   247   210
Крейсерская скорость , км/ч   221   189
Практическая дальность, км   450   600
Максимальная скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   7500   7000
Экипаж, чел   1   1
Вооружение:  один, чаще два, синхронных 7.7-мм пулемета Vickers на фюзеляже.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GL.22 на выставке
 GL-22
 GL.22 морской авиации
 GL-22
 GL-22
 Погрузка GL.22 на корабль
 GL.22 морской авиации
 Гражданский GL.22
 GL.22 ВВС Чехословакии
 GL.22 ВВС Чехословакии
 GL.22 ВВС Эстонии
 GL.22 ВВС Эстонии
 GL-22 (LGL B3) ВВС Югославии
 GL-22 (LGL B3) ВВС Югославии
 Финский GL.22
 Финский GL.22
 Экскадрилья GL.22 ВВС Финляндии
 Гражданский GL.22
 Гражданский GL.22
 Гражданский GL.22
 Финский GL.22

  Схемы:

 GL-22
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 GL-22     (c) P.-A. Tilley
 GL-22
 GL-22 ВВС Чехословакии
 GL-22 ВВС Эстонии

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Gourdou Leseurre GL-22
Avions 26. Lulian Robanescu. Les premiers chasseurs Gourdou-Leseurre
Avions 219. Lucien Morareau. Des plumes et un point d’interrogation...
Le Fana de l'Aviation 1985-12. Lucien Morareau. Le 1ere flottille de chasse
Le Fana de l'Aviation 1986-01-10. Lucien Morareau. Le 1ere flottille de chasse
Le Fana de l'Aviation 1995-04. O. Saffek, P. Plocek. Les debuts francaise de l'aviation militaire Tchecoslovaque
Le Fana de l'Aviation 2020-05-06. Bernard Bombeau. Le premier concours militaire d’avions-ecoles
Aviation magazine international 1968-03-15. Jean Liron. MM. Gourdou et Lesseure, avionneurs
Air International 1980-11. Fighter A to Z
Wingleader No.7. The Growth of an Air Force
1000aircraftphotos.com. No. 3869. Gourdou-Leseurre GL-22 French Air Force


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: