Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Fokker E.IV
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1915 года Фоккер попробовал усилить вооружение своего самолета, установив вместо одного - два, а затем и три пулемета. Чтобы компенсировать возросший взлетный вес, машину оснастили двухрядным четырнадцатицилиндровым ротативным двигателем "Оберурсель" UIII, мощностью 160 л.с. Так возникла последняя серийная модификация - "Фоккер" E.IV. Но двухрядная "звезда" оказалась крайне ненадежной. К тому же возросший гироскопический момент более тяжелого мотора резко усложнил управление машиной. В результате "Е-четвертый" не обрел популярности среди пилотов. До апреля 1916-го, когда самолет окончательно сняли с производства, было выпущено всего 49 экземпляров.

Между тем время безраздельного господства "Фоккеров" во фронтовом небе близилось к концу. "Первый звонок" прозвенел 5 января 1916 года, когда французы ввели в бой первую эскадрилью маленьких вертких бипланов "Ньюпор" II "Бебе", вооруженных курсовыми пулеметами "Льюис" над верхним крылом. А 30 марта рухнул на землю первый "Фоккер", сбитый английским истребителем "Де Хэвилленд" DHII. Новые самолеты союзников превосходили "Эйндеккеры"в скорости и маневренности. В истребительной авиации наступала эпоха биплана.

Весной 1916-го Энтони Фоккер понял, что "Эйндеккер" исчерпал свои возможности. Для повышения летных характеристик необходимо было снизить нагрузку на площадь, сделать машину более компактной, а следовательно - отказаться от монопланной схемы. И в апреле фирма Фоккера приступила к созданию истребителя-биплана, обозначенного "Фоккер" D. II.

"Эйндеккеры" воевали на Западном фронте до середины 1916-го. К концу лета в результате боевых потерь, аварий и естественного износа их число постепенно сошло на нет. На Восточном фронте, где потери были намного ниже, отдельные фоккеровские монопланы встречались еще весной 1917-го.






 ЛТХ:
Модификация   Fokker E.IV
Размах крыла, м   9.75
Длина, м   7.46
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   16.30
Масса, кг  
  пустого самолета   465
  нормальная взлетная   723
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   161
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   260
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   310
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два-три 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Установка пулеметов пулемет LMG 08/15 Spandau на Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Кабина Fokker E.IV

  Схемы:

 Fokker E.IV
 Сравнение E.III и E.IV

  Варианты окраски:

 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV
 Fokker E.IV

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Звезда Энтони Фоккера
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Windsock Mini 7. Peter M. Grosz. Fokker E.IV
Squadron/Signal 1158. Edgar Brannon. Fokker Eindecker in action
Aircraft Profile 38. J.M. Bruce. The Fokker Monoplanes
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Vintage Warbirds No.6. Alex Imrie. Fokker Fighters of World War One
Aeroplane Monthly 2004-12. Aeoplane Database : Philip Jarrett. The Fokker Eindeckers
Flying Scale Models 2017-12. The Fokker Eindeckers
Klassiker der Luftfahrt 2017-02. Jorg Muckler. Das erste Jagdflugzeug
Flugzeug Classic 2008-06. Herbert Ringlstetter. Fokker E.I, II, III und IV
HPM 2003-03. Petr Cenker. Dvaasedmdesatinovy Fokker E.IV pro narocne
AirArchive No.1. WWI German : Fokker Eindecker
Pilots and Planes WW1. Fokker E.I
Profile Publication. Number 38. J.M. Bruce. The Fokker Monoplanes
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
The Aerodrome. Fokker E I
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Fokker E IV (M15)
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Fokker-history.com. Fokker E.IV
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 1999-10. Jiri Hornat. Fokker E.IV (M.15)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: