|
Голландские NF-5 являлись наиболее совершенными самолетами модификации F-5A/B. Они производились совместно фирмами Canadair и Fokker. В их конструкцию вносились изменения, апробированные па других модификациях F-5. На самолеты устанавливались мощные канадские двигатели J85-Can-15. Конструкция крыла была усилена, что позволило
достигать более высоких перегрузок в полете и увеличить полезную нагрузку. Самолеты могли нести па подфюзеляжном пилоне топливный бак емкостью 1040 л. На крыльях был установлен отклоняемый
носок, использование которого совместно с закрылками позволяло существенно повысить маневренность самолета.
По своим маневренным характеристикам NF-5 превосходил F-104 Starfighter и F-4 Phantom.
В кабине устанавливалось новое оборудование и оптический прицел Ferranti. В задней части фюзеляжа, над моторами, монтировались контейнеры дипольных отражателей. NF-5A совершил первый полет 24
марта, a NF-5B - 17 июля 1969 г. Для ВВС Голландии было поставлено 75 NF-5A и 30 NF-5B. В начале 80-х
годов, после принятия на вооружение
истребителей F-16 Fighting Falcon самолеты NF-5A
после модернизации БРЭО были переданы в
ВВС Турции.
|
Модификации
: |
 |
|
|
NF-5А |
одноместный вариант истребителя. |
|
NF-5B |
двухместный вариант
истребителя. |
|
ЛТХ: |
 |
|
|
Модификация |
NF-5A |
|
Размах крыла, м |
|
|
стандартный |
7.70 |
|
с баками на концах крыльев |
7.85 |
|
Длина, м |
14.38 |
|
Высота, м |
4.01 |
|
Площадь крыла, м2 |
15.80 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
3667 |
|
нормальная взлетная |
6510 |
|
максимальная взлетная |
9374 |
|
Топливо, л |
|
|
во внутренних баках |
2207 |
|
дополнительные баки |
387.5 |
|
ПТБ |
3 х 567.8 |
|
Тип двигателя |
2 ТРД Orenda J85-CAN-15 |
|
Тяга, кН |
2 х 19.13 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
1487 |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
1021 |
|
Практическая дальность с ПТБ, км |
2594 |
|
Радиус действия, км |
|
|
максимальный |
1002 |
|
с максимальной боевой нагрузкой |
314 |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9800 |
|
Практический потолок, м |
15390 |
|
Экипаж, чел |
1 |
|
Вооружение: |
две 20-мм пушки Ford M39E с 280 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 1996 кг на 7 пилонах подвески 4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 УР воздух-земля AGM-12 Bullpup. или 1х 907 кг бомба и 2 УР AIM-9 Sidewinder или 2х 454 кг бомбы и 2х 227 кг бомбы, или 4 ПУ НУР 19х 70-мм |
|
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2019
 |