Реклама...

Полное видео ремонта крыла на канале автопокраска.
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Meteor NF.11
       
Разработчик: Gloster, Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1949
Тип: Ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


После строительства последних PR.10 эстафету у фирмы "Глостер"  приняла  фирма "Армстронг Уитворт", входившая в тот же концерн "Хоукер Сиддли". Она с января 1949 г. по лицензии строила "Метеоры" разных модификаций. Но ее конструкторы внесли и собственный вклад в эволюцию машины, создав семейство двухместных ночных истребителей. В 1946 г. министерство авиации подготовило техническое задание F.44/46 на новый "ночник", который должен был прийти на смену "Москито".

В 1948 г. задание уточнили и повторно выдали потенциальным исполнителям как F.24/48. Уже после войны проводились эксперименты по установке на "Метеор" радиолокатора, и "Глостер" даже разработала эскизный проект ночного перехватчика. Эту разработку в 1949 г. передали "Армстронг Уитворт". В сентябре в прототип перехватчика, обозначенного NF.11, переделали один из учебных Т.7. Самолет получил новую носовую часть с РЛС и был с ней успешно испытан. А 31 мая 1950 г. взлетел "настоящий" NF.11, отличавшийся также новым удлиненным крылом, в консоли которого переместили все четыре пушки.

Серийные NF.11 базировались на планере F.8 с кабиной от Т.7. В длинном носовом обтекателе разместили станцию AI.Mk.10 (SCR 720). Самолет мог нести подфюзеляжный и подкрыльные подвесные баки. Ни NF.11, ни последующие "модификации" ночников не оснащались катапультируемыми креслами (хотя на учебных машинах они ставились).

Первый "Метеор" NF.11 выкатили из цеха в октябре 1950 г.; выпуск продолжался до мая 1954 г. Всего собрали 338 экземпляров, часть из которых отправили в Бельгию, Данию и Францию. Во второй половине 50-х годов NF.11 вместе с более поздними NF.12 и NF.14 являлся основным ночным истребителем королевских ВВС.







 ЛТХ:
Модификация   Meteor NF.Mk.11
Размах крыла, м   13.11
Длина, м   14.78
Высота, м   4.24
Площадь крыла, м2   34.74
Масса, кг  
  пустого   5400
  нормальная взлетная   8976
  максимальная взлетная   9980
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс   2 х 1680
Максимальная скорость км/ч   871
Практическая дальность, км   1530
Боевой радиус действия, км   670
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Hispano c 195 снарядами на пушку.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Meteor T.7 ставший прототипом NF.Mk.11
 Meteor T.7 ставший прототипом NF.Mk.11
 Прототип Meteor NF.Mk.11
 Meteor NF.Mk.11
 Meteor NF.Mk.11
 Meteor NF.Mk.11
 Meteor NF.Mk.11 (c) Mick Bajcar
 Meteor NF.Mk.11
 Meteor NF.Mk.11 c УР Fireflash
 Meteor NF.Mk.11 (c) Stuart Freer
 Meteor NF.Mk.11 c УР Fireflash
 Meteor NF.Mk.11 (с) Stephen Kilvington
 Meteor NF.Mk.11 ВВС Франции (с) Alain Picollet
 Meteor NF.Mk.11 использовавшийся на испытаниях РЛС для TSR.2
 Кабина пилота Meteor NF.Mk.11

  Схемы:

 Meteor NF.Mk.11

  Варианты окраски:

 Meteor NF.Mk.11   (c) Richard J. Caruana

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2002-02. Владимир Котельников. Глостер "Метеор"
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft since 1917
Warplanes. Modern Fighting aircraft
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Jane's All the World's Aircraft
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Gloster Meteor
Aerofax. P. Butler, T. Buttler. Gloster Meteor
Motorbuch. Bryan Philpott. Meteor Englands Aufbruch ins Dusenzeitalter
SAM. R.J. Caruana, R.A. Franks. The Gloster & AW Meteor
Squadron/Signal 1152. Glenn Ashley. Meteor in action
Warpaint 22. Tony Buttler. Gloster Meteor
Air Enthusiast  1998-09-01. James Goulding. Meteor Hopefuls


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: