Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Kaan
       
Разработчик: TAI
Страна: Турция
Первый полет: 2023
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Программа истребителя 5-го поколения Kaan разрабатывается компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) и рассматривается как ответ Турции на ее исключение из программы США по истребителям F-35 после покупки Анкарой российской системы ПВО С-400. (TAI отказалась комментировать изданию Breaking Defense высказывания Субианто о Kaan.)

TAI Kaan, ранее программа именовалась как TF («Турецкий истребитель» или TF-X) и ещё MMU (Milli Muharip Uçak, по-турецки «Национальный боевой самолёт» ), представляет собой программу создания малозаметного двухдвигательного всепогодного истребителя завоевания превосходства в воздухе, разрабатывается Turkish Aerospace Industries (TAI) и субподрядчиком BAE Systems . Самолёт должен заменить F-16 Fighting Falcon в ВВС Турции и иметь экспортные перспективы.

Прототип выполнил рулежку и наземные испытания впервые 16 марта 2023 года и был торжественно презентован два дня спустя. Его первый полет, первоначально запланированный на 27 декабря 2023 года, был совершен 21 февраля 2024 года.

Сейчас проект TAI TF Kaan представлен одним полноценным прототипом, который проходит летные испытания. Истребитель обладает всеми признаками истребителя пятого поколения:

  • универсальность, широкий спектр решаемых задач;

  • применение технологий малозаметности;

  • управление вектором тяги;

  • высокая автоматизация систем;

  • встроенные системы активной защиты.

Kaan имеет два двигателя ТРДД General Electric F110-GE-129 американского производства с тягой на форсажном режиме 13 150 кгс. На серийные самолеты планируется устанавливать двигатель турецкой разработки, создать который планируется в сотрудничестве с компанией Rolls-Royce.

Истребитель предполагается оснастить многоканальной РЛС с фазированной антенной решеткой на нитриде галлия, разработанной фирмой «Aselsan inc». Эта РЛС будет способна к работе в режиме малой заметности (с псевдослучайной быстрой сменой частот) а также к применению в качестве станции постановки активных радиопомех для глушения неприятельских радаров. Также истребитель должен быть оснащен пассивной системой инфракрасного обнаружения и оптико-электронным прицельным комплексом.

Также Kaan с самого начала создается под прямое взаимодействие с беспилотными летательными аппаратами. При помощи помехоустойчивой многоканальной цифровой связи, истребитель должен иметь возможность напрямую управлять БПЛА, выдавать им целеуказание и координировать совместные операции.

Имея длину 21 метр и размах крыла 14 метров, TAI Kaan имеет расчетную максимальную взлетную массу 27 тонн, что помещает его в категорию средних истребителей, как и Rafale (25 тонн), Еврофайтер Typhoon (23,5 тонны) или Super Hornet (29,9 тонны), а также южнокорейский KF-21 Boramae (25,5 тонны) и китайский FC-31 (от 25 до 28 тонн в зависимости от двигателя).

Вооружение нового истребителя должно полностью размещаться во внутренних отсеках вооружения. Предполагается, что Kaan сможет использовать весь спектр производимого в Турции авиационного вооружения, включая:

  • УРВВ средней и большой дальности программы GÖKTUĞ, с активным радарным самонаведением (включая разрабатываемую версию сверхбольшой дальности с прямоточным двигателем).
  • УРВВ малой дальности Bozdoğan с ИК-самонаведением.
  • Малозаметные крылатые ракеты «Roketsan» SOM, дальностью до 275 км.
  • Малогабаритные крылатые ракеты «Rocketsan» Çakır, дальностью до 150 км.
  • Авиабомбы американской «80-ой» серии (Mark-81/82/83/84), весом от 254 кг до 907 кг, с комплектами лазерного и GPS-наведения «HGK guidance kit» от компании «TÜBİTAK-SAGE».
  • Малогабаритные планирующие бомбы (де-факто самонаводящиеся суббоеприпасы) MAM-T.

Так же Kaan может нести бомбы с комплектом лазерного наведения фирмы «TÜBİTAK-SAGE» и крылатые ракеты SOM-J фирмы "Rocketsan". Оба типа вооружения приспособлены для размещения на внутренней подвеске стелс-истребителя.

Наконец, как и Boramae, устройство было спроектировано так, чтобы обеспечить повышенную конфиденциальность, но при этом его нельзя было назвать скрытным.





 ЛТХ:
Модификация   Kaan
Размах крыла, м   13.40
Длина, м   20.30
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2   71.60
Масса, кг  
  пустого  
  нормальаня взлетная   27215
  максимальная взлетная   34750
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric F110-GE-129
Тяга , кН  
  нефорсированная   2 х 76.3
  форсированная   2 х 131.2
Максимальная скорость, км/ч   М=1.80
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км   3000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   16764
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Kaan    (с) AA Photo
 Kaan    (с) TAI
 Kaan    (с) TAI
 Kaan    (с) TAI
 Kaan    (с) AA Photo

 



 

Список источников:

Oborona.ru. Перспективный турецкий истребитель Kaan совершил первый полет
Военное Обозрение. Сергей Кетонов. Индонезия рассматривает возможность присоединения к турецкой программе истребителей пятого поколения KAAN
Fonzeppelin Fonzeppelin. Турецкий стелс-истребитель TAI "Kaan" совершил первый полет
Tusas.com. KAAN
Flug Revue 2024-05. Patrick Zwerger/ Was kann KAAN?
Aviationfile.com. Turkey’s Fifth-Generation Fighter Jet: The KAAN


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: