Реклама...

Новини Чернівці
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   F-97 (F-94C) Starfire
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1950
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Следующим этапом совершенствования Starfire стала модификация, ранее известная как F-97A или Lockheed L-188, а позже переименованная в F-94C. Первый полет модернизированный истребитель совершил 19 января 1950 года, в его кабине находились Тони Ле Вер и оператор РЛС Гленн Фулкерсон.

Самолет F-94C на девиационной площадке - специальном месте на аэродроме для калибровки магнитных датчиков курсовых систем F-94C значительно отличался от своих предшественников. Его более прочная конструкция могла выдерживать перегрузки до 13д. На нем устанавливался новый двигатель с осевым компрессором J48-P-5 фирмы Pratt & Whitney (лицензионный двигатель TAY английской фирмы Rolls-Royce) с тягой на форсаже 3780 кгс. Для снижения лобового сопротивления была уменьшена на 3 процента относительная толщина крыла и заострен носовой обтекатель РЛС. Горизонтальное оперение стало стреловидным, что в какой-то степени компенсировало явление сжимаемости воздуха на больших скоростях.

В состав бортового оборудования вошла система автоматического управления и новая РЛС AN/APG-40, входящая в систему вооружения фирмы Hughes - Е-5. Масса всей системы 545 кг. Пытаясь идти в ногу со временем, конструкторы сняли с машины стрелковое вооружение и заменили его неуправляемыми 70-мм ракетами FFAR (Folding-Fin Aircraft Rockets). После пуска ракета разгонялась до скорости 880 м/с - ее разрушительное действие при попадании в цель было сопоставимо с эффектом от разрыва артиллерийского 75-мм снаряда.

Максимальная взлетная масса Starfire достигла 7258 кг, а удельная нагрузка на крыло 560 кг/м2. Для сокращения посадочной дистанции в хвостовой части установили тормозной парашют.

Сближение F-94C с целью происходило с помощью наземных радиолокационных станций до момента захвата цели бортовой РЛС на расстоянии около 40 км от цели. Для тренировочных стрельб применялись буксируемые самолетом В-45 TORNADO полотнища ткани шириной 2,7 и длиной 13,7 м. Для обеспечения радиолокационной замет-ности такой цели на полотнище нашивались металлические диски. Во время стрельб 1954 года, которые проводились в пустыне штата Аризона, было зафиксировано 27 процентов попаданий в мишень.

Первые серийные самолеты F-94C поступили на вооружение 437 FIS (эскадрильи истребителей-перехватчиков) в 1951 году. Когда в арсенале ВВС США появились управляемые ракеты Falcon GAR-I (старое обозначение F-98), их установили на все истребители-перехватчики США, в том числе и на Starfire, еще больше повысив эффективность этого самолета. Модификацию, вооруженную управляемыми ракетами, назвали DF-84C; помимо управляемых ракет Falcon на них можно было подвешивать и неуправляемые ракеты Genies с ядерной боевой частью.





 ЛТХ:
Модификация   YF-97A
Размах крыла, м   12.98
Длина, м   13.57
Высота, м   4.53
Площадь крыла, м2   21.63
Масса, кг  
  пустого самолета   5770
  максимальная взлетная   10977
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J48-P-5 или -5A
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 3970
Максимальная скорость , км/ч   1030
Крейсерская скорость , км/ч   766
Практическая дальность, км   2052
Боевая дальность, км   1800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   15800
Экипаж   2
Вооружение:  24 70-мм ракет FFAR в носовой части и
 24 70-мм ракеты FFAR в 2 ПУ под крыльями.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 YF-94C
 YF-94C
 F-94C
 F-94C
 F-94C
 F-94C с блоком НУР Mighty Mouse
 F-94C
 EF-94C
 Приборная доска F-94C

  Схемы:

 F-94C

  Варианты окраски:

 F-94C 84 FIS  UASF

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Александр Чечин, Николай Околелов. Реактивные в Корее
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Lockheed YF-97A
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Lockheed F-94
Marcelle Size Knaack. Post World War II Fighters
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft Since 1913
National Museum of the USAF - Fact Sheet Media. Lockheed F-94 Starfire


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: