Уголок неба ¦ IAI Nesher

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Nesher
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1969
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


До Шестидневной войны 1967 года Израиль зависел от поставок авиационной техники из США и Франции, однако после окончания войны поставки самолетов Mirage 5J прекратились из-за эмбарго. Угроза новой войны с арабами заставила Израиль приступить к производству собственного боевого самолета.

Первым шагом стал выпуск компанией "Israel Aircraft Industries" (позже "Israel Aerospace Industries", IAI) нелицензионной копии Mirage 5 с двигателями Atar 09C французского производства, значительным запасом которых Израиль располагал. Производство Mirage 5 без кооперации с французами стало возможным только благодаря энергичным действиям спецслужб Израиля, добившихся большого успеха на ниве промышленного шпионажа. Документация на ТРДФ Atar была похищена на заводе в Швейцарии, выпускавшем эти двигатели по лицензии, а множество чертежей самолета доставили непосредственно из Франции.

Израильтяне назвали свое изделие Nesher, изначально в качестве вооружения рассматривались УР Rafael Shafrir (внешне похожие на американские AIM-9 Sidewinder, но фактически новые ракеты израильской конструкции). Стрелковое вооружение составляли две 30-мм пушки DEFA. В состав БРЭО ввели ряд систем израильской разработки, установили катапультное кресло Martin-Baker Mk 6.

Первый полет Nesher выполнил в сентябре 1969 года, а на момент начала войны Судного дня в октябре 1973 года на вооружении ВВС Израиля состояло уже порядка 40 таких самолетов. В воздушных боях эффективность УР Shafrir превысила 50%.

После войны 1973 года Франция сняла эмбарго на поставки военной техники Израилю, и в результате был инициирован проект "Black Curtain", реализация которого привела к появлению Kfir. Другим результатом отмены эмбарго стало прекращение работ по Nesher после постройки 51 одноместного Nesher S и десяти спарок Nesher T. Эти самолеты часто применялись в последующих вялотекущих войнах в 1970-х годах, когда бои спорадически вспыхивали на границах Израиля с арабским миром. К 1977 году Nesher в ВВС Израиля были вытеснены самолетами Kfir.

Аргентина отказалась по экономическим соображениям от закупки 80 Mirage III, но в 1978 году приобрела 26 Nesher под экспортным наименованием Dagger (включая две спарки).

До ноября 1982 года Аргентина приобрела в общей сложности 39 самолетов Dagger A и четыре Dagger B, которые поступили на вооружение I и II эскадрилий 6-й группы VI авиационной бригады, заменив устаревшие F-86 Sabre. В фолклендскую войну 1982 года Аргентина потеряла 17 Dagger, которые использовались, главным образом, как истребители-бомбардировщики и для нанесения ударов по кораблям. Летчики Dagger действовали умело и мужественно, их удары отличались высокой точностью. Уцелевшие самолеты прошли трехэтапную модернизацию, в ходе которой на них установили БРЭО от Kfir и изменили обводы носовой части фюзеляжа, смонтировав генераторы вихрей. Модернизированные машины обозначались Finger-I, -II и -III.





 ЛТХ:
Модификация   Nesher
Размах крыла, м   8.22
Длина самолета, м   15.03
Высота самолета, м   4.50
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого   6570
  взлетная максимальная   13500
Двигатель   1 SNECMA Atar 09C-5
Максимальная тяга, кН   1 х 60.80
Максимальная скорость, км/ч   2350 (М=2.2)
Крейсерская скорость на высоте 11000 м   956
Практическая дальность, км   4000
Боевой радиус действия, км   1200
Практический потолок, м   17000
Скороподъемность, м/мин   3700
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках.
  5 подфюзеляжных :
  2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или
  Shaffrir,  
  4х250 кг бомбы или 2х 400 кг бомбы или 2х 500 кг бомбы
 1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или 1 ПУ 6х68-мм НУР.


 Доп. информация :


  Статья "Применение самолетов Mirage III и Dagger"
  Фотографии:

 Nesher
 Nesher
 Dagger
 Dagger
 Dagger A в современной окраске   (c) FAA
 Dagger B   (c) Jose Luis Ghezzi
 Finger   (c) Mariano Salcedo
 Finger  (c) FAA
 Finger III (c) Sebastian Fernandez Bielkiewic
 Finger III  (c) Jorge Alberto Leonardi

  Варианты окраски:

 Nesher
 Dagger
 Dagger

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Israel Aerospace Industries Nesher (Dagger и Finger)
Warplanes. Modern Fighting aircraft
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Israel Weapons. Aircrafts. Israel Aircraft Industry Nesher
IAF Aircraft series. From Mirage to Kfir. Part  2. IAI Nesher
Air Enthusiast. R.Niccoli. David's Deltas


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: