Турбовентиляторный двигатель Larzac
производился фирмой Turbomeca - SNECMA.
Изначально этот сравнительно маленький
турбовентиляторный двигатель
предназначался для широкого круга
применения, а его первый прототип с тягой 1000
кг был предназначен для коммерческого
рынка. Этот тип двигателя был впервые
опробован в мае 1969 года и был впервые
установлен на семействе ЛА фирмы Constellation в
марте 1971 года. К этому времени на рынке
большую часть заказов занимали военные
тренировочные ЛА и компания GRTS (Groupment
Turbomeca-SNECMA) разработала двигатель Larzac 04 как
раз для этой цели. Коммерческая версия, Larzac
03, была предназначена для установки на
Aerospatiale Corvette.
Larzac 04-C20 - улучшенный вариант двигателя с
большим расходом воздуха и температурой
выходящих газов. Впервые опробован в марте
1982 года, впервые совершил полет в декабре 1082
года. Небольшое количесвто таких
двигателей было построено с декабря 1984 года
для установки на Alpha Jet ВВС Германии и для
прототипов поздних модификаций. Всего было
построено 1264 двигателя Larzac, а производство
прекращено в 1988 году. К концу 1996 года общий
налет составил 2300000 часов. С тех пор было
создано еще две модификации двигателя:
Larzac 04-R20 - переоборудованный из
двигателя 04-C20 для установки на
тренировочном MiG-AT. Первый полет совершен в
марте 1996 года. Производство таких
двигателей должно быть налажено Московским
машиностроительным заводом (Chyernishov, Moscow
Machine-Building Production Association) по лицензии. Larzac 04-V3
- переоборудованный из двигателя 04-C20 для
установки на M-95.
Конструкция двигателя. Тип: двухосевой
турбовентиляторный (или двухконтурный
турбореактивный).
Входное устройство: кольцевого типа из
алюминиевых сплавов, без радиальных ВНА.
Вентилятор: 2-хступенчатый. Расход воздуха 28
кг/с. Степень двухконтурности 1/15.
Компрессор: 4-хступенчатый, Степень
повышения давления 10,6. Камера сгорания:
кольцевая. Турбина: одноступенчатая
высокого и низкого давления. Турбина
высокого давления имеет охлаждаемые
лопатки. Выходное устройство:
неуправляемое, с разделенным выходом от
внутреннего и внешнего контуров. Система
управления: гидромеханическая, с
компьютерным контролем. Приводы: вал от оси
высокого давления, коробка приводов
находится под кожухом вентилятора.
|