Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   ZY-1(2)
       
Разработчик: Lin Tonghua
Страна: Китай
Первый полет: 1944
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Двухмоторный транспортный самолет ZY-1 был спроектирован и построен в период Войны Сопротивления против Японии на авиазаводе номер 2 ВВС Китая . Ввиду нехватки отечественных материалов, технический персонал завода предложил использовать высококачественную сычуаньскую древесину .Этот самолет является первым транспортным самолетом собственной разработки в Китае, поэтому он и получил название "中运-1"("Zhongyun-1") ,т.е. – это сокращение от "中国运输机–1" (" Китайский транспортный самолёт номер 1").

Специально для его постройки был создан «Новый машиностроительный цех». Линь Тунхуа (Lin Tonghua, 林同骅) был назначен руководителем проекта, Гу Гуанфу – заместителем директора, Чэн Баокай, а также Лу Сяопин и др. сотрудники, которых по праву можно назвать лучшими авиационными специалистами, занимались проектированием самолета. На момент его разработки на заводе не было аэродинамической трубы для проведения испытаний и пришлось целиком полагаться на теоретические расчеты.

С 1942 по август 1944 года был изготовлен один образец транспортного самолета "ZY-1"(регистрационный номер С-0101). Двигатель,винты, шасси , приборы и некоторые другие узлы и детали самолета, в то время в стране не производились, поэтому были использованы импортные детали или были использованы детали с других аналогичных самолетов. Всё остальное было изготовлено из отечественных материалов . Были планы переделать его в бомбардировщик, но так как война с Японией уже близилась к успешному завершению, а также из-за проблем с финансированием, от них отказались. В Китайском музее авиации экспонируется реплика этого самолёта, которая была построена на средства профессора Линь Тунхуа, который после войны преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе.

Впоследствии по образцу ZY-1 был создан новый , цельнометаллический самолёт, названный "ZY-2" (中运-2). 19 февраля 1948 года он совершил первый испытательный полет с аэродрома города Чунцина "Байшии" . В июне 1948 года Авиазавод номер 2 был переведен обратно в Наньчан, а вскоре туда также перелетел и транспортный самолет ZY-2. После освобождения Наньчана от войск Гоминьдана самолет все еще находился в аэропорту Цинъюньпу. Лю Сяотун, пилот, который отправился на юг, для приёмки авиатехники Гоминьдана, вылетел на нём в Ханькоу. Из-за технической неисправности(отказа генератора)в середине полета он повернул обратно в аэропорт Наньчан Саньцзядянь. С этого момента следы самолёта теряются..





 ЛТХ:
Модификация   ZY-1
Размах крыла, м  
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя  
Мощность, л.с.  
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж  
Полезная нагрузка:  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ZY-1
 ZY-1

  Варианты окраски:

 ZY-2

 



 

Список источников:

Дмитрий Нагорный. Двухмоторный транспортный самолет ZY-1(2)
PLAAF - ВВС Народно-освободительной армии Китая (vk.com/plaaf)
Baike.com. 中运-1运输机


Уголок неба. 2022



 

  Реклама: