Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   P.108C/T
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Piaggio P.108C - средний венно-транспортный самолет. Представляет собой транспортный вариант тяжелого бомбардировщика Р. 108B. Последний был создан в КБ фирмы "Сосьета анонима Пьяджо" под руководством Дж. Казираджи. Бомбардировщик произвел свой первый полет 24 ноября 1939 г. Серийное производство Р.108B начали на заводе "Пьяджо" в Финале-Марина в сентябре 1940 г.

В 1942 г. на базе бомбардировщика спроектировали дальний пассажирский лайнер Р.108C с гермокабиной на 32 места. Опытный образец его впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Однако заложенная серия из 5 экз. еще на заводе была переделана в военно-транспортные машины. P.108C представлял собой четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и гермокабиной  на 56 мест   Экипаж - 5 чел. Силовая установка - четыре двигателя Piaggio Р.XII RC.35. Вооружение не устанавливалось, но немцы ставили четыре 13-мм пулемета, доработка велась в мастерских в Мюльдорфе.

7 сентября 1942 года совершил первый полет "настоящий" транспортный Р.108T. Он отличался от предшественника негерметичной кабиной на 60 мест, грузовым люком, усиленным полом, измененным оперением и установленным вооружением (четыре 12,7-мм пулемета). С февраля 1943 г. завод начал их делать серийно. Производство P. 108T закончили в 1944 г. Всего построили 6 Р.108C и 5Р.108T.

Р. 108 С/Т состояли на вооружении в Италии с июля 1943 г., в Германии - с ноября 1943 г. Итальянские ВВС  иуспели получить только Р.108C, но использовали их очень мало. Все эти машины были захвачены в сентябре 1943 г. немцами. Им же достались Р.108T, находившиеся в это время на заводе. Люфтваффе применяли их для перевозок на Восточном фронте. Особую роль они сыграли при эвакуации войск из Крыма в 1944 г. Каждый самолет забирал по 100-125 чел. Кроме Р. 108 С/Т в перевозках тогда участвовали два разоруженных Р. 108B. Германские ВВС эксплуатировали итальянские машины вплоть до капитуляции.






 ЛТХ:
Модификация   P.108T
Размах крыла, м   33.05
Длина, м   24.55
Высота, м   5.70
Площадь крыла, м2   142.85
Масса, кг  
  пустого самолета   17200
  нормальная взлетная   28500
Тип двигателя   4 ПД Piaggio Р.XII RC.35
Мощность, л.с.   4 х 1350
Максимальная скорость , км/ч   440
Крейсерская скорость , км/ч   378
Практическая дальность, км   2500
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6600
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:  до 60 человек
Вооружение:  четыре 12.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P.108C
 P.108C
 P.108C
 P.108T
 P.108T
 P.108T
 P.108T
 P.108T
 P.108T
 P.108T после аварийной посадки
 P.108T Люфтваффе
 P.108T ВВС Люфтваффе
 Выгрузка груза
 Грузовой отсек P.108T

  Схемы:

 P.108T

  Варианты окраски:

 P.108T ВВС Люфтваффе
 P.108T Люфтваффе   (c) Михаил Быков

  



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. В.Р. Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Aerei Italiani. Scheda Tecnica. Piaggio P.108C
Avions. Hans Werner Neulen. Elle Volait seulement sur quadrimoteurs La TR.FL.ST.5
Dimensione Cielo 9. Transporto
Air Pictorial 1955-09. W.Green. Italian aircraft 1939-45


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: