Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   MB.800
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Незадолго до начала войны Министерство Авиации Франции выдало заказ на постройку небольшого трехместного самолёта по категориям Р3 (военно-пассажирский) и Т3 (транспортно-пассажирский). Ведущим конструктором по новой машине, получившей обозначение MB.800, был Пьер Ле Бяьн (Pierre Le Bihan), который разработал цельнометаллический моноплан с убираемым шасси и двумя рядными двигателями Bloch 6B-1 (180 л.с.). Так как к этому времени фирмы Bloch и Bleriot были объединены в единый концерн SNCASO название самолёта изменили на SO.800, хотя в литературе до сих пор употребляются оба обозначения. Прототип МВ.800.Р3 достроить до оккупации не успели, поэтому в первый полет машина отправилась лишь 18 ноября 1940 года оснащенная с моторами Renault 6Q (220 л.с.), запасы которых имелись с излишком. Самолёт пилотировал Дэниэл Растел, предпринявший на нем попытку бегства. К несчастью, немцы открыли довольно меткий огонь, заставив француза идти на вынужденную посадку. Машина оказалась повреждена и не подлежала ремонту.

Программу МВ.800 фактически оказалась на грани срыва, однако помощь подоспела с самой неожиданной стороны. Интерес к МВ.800 проявили итальянцы, разрешив Ле Бьяну продолжать работы по легкому многоцелевому самолёту под их контролем. Результатом стало появление второго прототипа МВ.800 Р3 с двигателями Bearn 6D (410 л.с.) и усиленной конструкцией фюзеляжа, позволявшей перевозить до 500 кг грузов. Первый полет на МВ.800Р No.1 выполнили 24 декабря 1941 года, совершив на нем в общей сложности 24 вылета. Самолёт показал хорошие характеристики и не обладал существенными недостатками. Его серийной постройке помешала полная оккупация страны немцами в ноябре 1942 года.

Первым делом с французских заводов выгнали итальянцев, поскольку после поражений в Африке и СССР доверие к ним было серьёзно подорвано. Вместо планируемого производства французских самолетов , которые находились на стадии заводских испытаний, был налажен выпуск транспортных Ju.52\3m. Персонал предприятий, не испытывавший особых симпатий к оккупантам, также начал потихоньку разбегаться, находя прибежище в Испании и Алжире. Прототип МВ.800 был вначале оставлен в ангаре, а зимой 1944 года (после бомбардировок завода авиацией RAF) его эвакуировали подальше в тыл. В конечном итоге самолёт был уничтожен осенью того же года, а после войны работы по нему не возобновлялись.






 ЛТХ:
Модификация   MB.800
Размах крыла, м   12.85
Длина, м   9.00
Высота, м   2.96
Площадь крыла, м2   20.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1910
  нормальная взлетная   3000
Тип двигателя   2 ПД Renault 6Q  
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость , км/ч   450
Крейсерская скорость , км/ч   396
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 500 килограмм груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.800 на Парижской выставке
 MB.800
 MB.800
 MB.800
 MB.800
 MB.800
 MB.800
 MB.800
 MB.800

 Схемы:

 MB.800

 Варианты окраски:

 MB.800

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно - пассажирский самолет Bloch MB.800
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-800
Dassault from A to Z. Bloch Civils. Dassault Passion
Airwar.valka.cz. Marcel Bloch MB 800P
Dassault-aviation.com. MB 800
Le Fana de l'Aviation 1997-08. Philippe Ricco, Phillippe Jung. Le Bloch 800, Avion de tous les mysters
Le Fana de l'Aviation 1999-05. Alain Marchand. Le grand gaspillage des T-3
L+K 1998-01. Vaclav Nemecek. Bloch MB.800P


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: