Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   He.111C/G
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поскольку изначально Не.111 создавался как самолет двойного применения, параллельно с военными модификациями выпускали пассажирские, но в гораздо меньших количествах. Заказчиком для них выступала авиакомпания "Дойче Люфтганза" (DLH). Ей сначала передали второй опытный экземпляр, Не 111V2, получивший имя "Росток", затем четвертый, Не 111V4, названный "Дрезден".

Первая малая серия из шести 10-местных пассажирских Не 111С-0 была собрана летом 1936 г. по образцу Не 111V4. В носовой части вместо кабины штурмана сделали багажник. Окна чемоданам были не нужны, поэтому остекление там полностью отсутствовало. Пассажиры размещались в двух салонах. В переднем, располагавшемся на месте бомбоотсека, было просторнее. По два человека сидели у каждого борта лицом друг к другу, разделенные небольшими столиками. В заднем салоне кресла для шести пассажиров монтировались по три с каждой стороны друг за другом. Дверь в задней перегородке вела в туалет. Входная дверь находилась справа в хвостовой части самолета. Для пассажирской машины фюзеляж был довольно тесным, проход - узким. В первую серию входило шесть машин: С-01 ("Нюрнберг"), С-02 ("Лейпциг"), С-03 ("Кельн"), С-04 ("Кенигсберг"), С-05 ("Бреслау") и С-06 ("Карлсруэ").

На следующей пассажирской модификации, Не 111G, использовали новое крыло с прямыми кромками, опробованное на Не 111V7. Опытного образца ее строить не стали, перейдя сразу к установочной серии. Она состояла из двух самолетов: Не 111G-01 (он же V12) и Не 111G-02 (V13). На обоих стояли моторы BMW VI 6,0ZU. Не 111G-01 впервые поднялся в воздух в июле 1936 г. Эти машины в 1938 г. передали "Люфтганзе" под именами "Галле" и "Магдебург".

На двух следующих самолетах модификации G поставили более мощные 9-цилиндровые звездообразные двигатели воздушного охлаждения: на Не 111V14 - BMW 132D по 880 л.с., а на V15 - BMW 132Н-1 по 870 л.с. Другие источники утверждают, что в обоих случаях использовали BMW 132D. Мотоустановку целиком, вместе с рамой и капотом, взяли от четырехмоторного пассажирского самолета Ju 90. Эти две машины именовались He111G-З или Не 111L. В 1938 г. они перешли в руки "Люфтганзы" как "Аугсбург" и "Дрезден".

Не 111G-4 (V16) существовал в единственном экземпляре. На нем стояли два мотора DB 600G взлетной мощностью по 900 л.с. Хотя этот самолет получил гражданскую регистрацию, авиакомпании его не отдали. Он использовался как персональный самолет фельдмаршала Э. Мильха, начальника штаба Люфтваффе. Эта машина послужила прототипом для серии из четырех военно-транс-портных Не I11G-5 с моторами DB 600Ga взлетной мощностью 950 л.с., выпущенных по заказу турецкого правительства.

Все гражданские модификации Не 111 строились только в Мариенэхе.

Авиакомпания "Люфтганза" получила в общей сложности два опытных образца, шесть Не 111С и четыре Не 111G. Не 111V3 эксплуатировался как почтовый на европейском отрезке линии в Южную Америку. Машины типа Не 111С в 1937 г. выпустили как пассажирские на линии Берлин - Амстердам, Берлин - Мюнхен и Берлин - Кельн. Позже они стали обслуживать немецкий участок трассы Берлин - Москва, заканчивавшийся в Кенигсберге. Эти машины числились принадлежащими совместной советско-германской авиакомпании "Дерулюфт". Но уже вскоре стало ясно, что экономичность "хейнкелей" очень низка. Эксплуатация обходилась дорого, а пассажиров они брали немного.

Пробовали использовать их как скоростные почтовые при перевозках между городами Германии, но также не получили ожидаемого эффекта. В связи с этим новых заказов на Не ПІ "Люфтганза" выдавать не стала, а имевшиеся самолеты стали эксплуатироваться как служебные. Их стали также передавать или сдавать в аренду другим ведомствам. Так, два самолета обслуживали министерство иностранных дел.

Как утверждают некоторые авторы, к концу 30-х годов все еще находившиеся в эксплуатации пассажирские Не 111 доработали по образцу типа G-3, установив звездообразные моторы и новое крыло с прямой передней кромкой.

К сентябрю 1939 г. большая часть "хейнкелей" "Люфтганзы" уже перешла в руки Люфтваффе. На них поставили военные радиостанции и другое оборудование и использовали как самолеты связи.





 Модификации :
 Не 111c (V-2)  прототип транспортно-пассажирского самолета.
 Не 111d (V-4)  прототип пассажирского варианта самолета на 10 пассажиров.
 Не 111С  пассажирский вариант (на базе V4) на 10 человек - 2 члена экипажа.
 Не 111G-0 (V12, V13)  модифицированный вариант Не 111С с двигателями BMW VI 6.0ZU и новым крылом.
 Не 111G-3 (V14, V15)  модифицированный вариант G-0 с двигателями воздушного охлаждения BMW 132D и BMW 132Н-1 соответственно.
 Не 111G-4 (V16)  модификация V14 с двигателями DB 600G. Использовался в качестве персонального самолета генерал-фельдмаршала Мильха.
 Не 111G-5  четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.



 ЛТХ:
Модификация   He.111C   He.111G-3
Размах крыла, м   22.60   22.60
Длина, м   17.50   17.20
Высота, м   4.10   4.10
Площадь крыла, м2   87.60   87.60
Масса, кг    
  пустого самолета   5400   5420
  максимальная взлетная   9610   8460
Тип двигателя   4 ПД BMW VI oZU   4 ПД BMW 132H-1
Мощность, л.с.   4 х 880   4 х 880
Максимальная скорость , км/ч   310   345
Крейсерская скорость, км/ч   270   300
Практическая дальность, км   2400   1500
Практический потолок, м   4800   8390
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 He.111V-2
 He.111V-4
 He.111V-4
 He.111C-0
 He.111C-0
 He.111C-0
 He.111G-0
 He.111G-0
 Пассажирский салон He.111C
 Кабина пилотов He.111C

  Схемы:

 He.111C

  Варианты окраски:

 He.111C
 He.111G-3

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. "Хенкаль" He 111 - Бомбардировщик блицкрига
Aviatig Verlag. Heinkel – Chronik und Typenblätter der Firma Heinkel-Flugzeugbau
WaffenArsenal. Franz Kober. He 111
AirDOC. Manfred Griehl. Heinkel He 111
K.H. Regnat. Vom Original zum Modell: Heinkel He 111


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: