Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой транспортные
   Go.244
       
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Средний транспортно-десантный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Главнейшей для планерных частей явилась проблем возврата пустых "летающих контейнеров" после выполнения задания. Не всегда посадка производилась в том месте, куда мог приземлиться и буксировщик. Чтобы решить эту задачу, пробовали переоборудовать Go 242 в мотопланер. Два Go 242 оснастили восьмицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Аргус As 10с (V-образный, перевернутый), который мог крепиться в носовой части планера. После посадки и разгрузки лётчики должны были установить мотор на четырёх болтах и вернуться своим ходом обратно. Но руководство Министерства авиации забраковало такой вариант мотопланера, предложив оснастить Go 242 двумя более мощными двигателями и превратить его в упрощенный транспортный самолёт.

Летом 1942 г. изготовили три варианта такого самолета, получившего обозначение Go 244. Все машины имели радиальные моторы воздушного охлаждения: на Go 244V1 стояли девятицилиндровые BVW 132Z (660л.с.), на V2 - двухрядные четырнадцатицилиндровые "Гном-Рон" 14М (700 л.с.), на V3 - трофейные М-25 (750 л.с.) с советских истребителей И-15 и И-16.

Самолёты представляли собой обычные планеры Go 242B с колесным шасси, на которых моторы крепились впереди хвостовых балок. Доработки были минимальными. Они касались только размещения топливного и маслобаков, а также необходимого оборудования в кабине пилотов. Впоследствии выпустили ещё несколько самолётов с моторами М-25 и BMW 132Z. Наибольшее предпочтение отдавали, конечно, мощному М 25. Но запчасти для него можно было получить только в Советском Союзе, и основную серию "244" развернули с двигателями "Гном-Рон" 14М Go 244 получил трехлопастные винты изменяемого шага, хотя часть машин оснащалась четырехлопастными пропеллерами с постоянным шагом Защитное вооружение состояло из трех пулеметов MG 15 или MG 81Z (спарка) калибра 7,9 мм

Выпускались различные варианты двухбалочного транспортника 244В-1, В-2, В-3, В-4 и В-5. Все они строились на базе модификаций планера с соответствующим обозначением. После переоборудования 133 планеров завод в Будейовице (Чехословакия) принадлежавший ГВФ, перешел на производство Go.244b, поставив 10 самолетов в сентябре 1942 г и 29 в ноябре. 

Последними вариантами были С-1, С-2 и С-3. Планеры Go 244C-1 и С-2 имели четырехлопастный винт и доработанное шасси, а С-3 был моторной версией гидропланера Go 242C-1/

"Летающие контейнеры" с двигателями выпускали на заводе фирмы "Гота" в чехословацком городе Будейовице, и в 1942 г были готовы 133 экземпляров Go 244 Однако опыт применения этих самолетов на Восточном фронте и на других театрах военных действий посчитали неудачным Отмечалась недостаточная мощность двигателей, проблемы с запчастями к капризным французским "Гномам" и невысокая скорость полета. Поэтому выпуск Go 244 прекратили, завод вернулся к сборке планеров Go 242.

В марте 1942 г. перевооружились на самолеты Go 244 две транспортные эскадрильи Люфтваффе. Это были KGrzbV 104 в Греции и KGrsbV 106 на Крите, летавшие на трехмоторных Ju 52/Зм. Однако уже в ноябре того же года все Go 244 заменили на Me 323 "Гигант" (шестимоторный самолет, созданный на базе планера Me 321). Поэтому единственной частью, имевшей "летающие контейнеры" с моторами, осталась 7./TG4 (7-я эскадрилья 4-й транспортной группы), базировавшаяся на юге России.

К этому времени эксплуатация самолета на Восточном фронте вскрыла ряд недостатков. В результате, поставив еще два Go.244b, завод вновь вернулся к сборке Go.242. В марте 1942 г две группы с Ju.52/Зm - К.Gr.к.b.V.104 и 106 получили Go.244b, но в ноябре первая была перевооружена на Ме.323, а вторая спустя несколько месяцев вновь получила Ju.52/Зm. Транспортные "Готы" были направлены в летные школы - мощности их двигательной установки явно не хватало и держаться в воздухе на одном моторе они не могли.

Снятые с эксплуатации самолеты Go 244 передали в тренировочные центры для подготовки парашютистов.

Очевидно, что более удачным все же оказался безмоторный вариант "летающего контейнера" фирмы "Гота". Этот вывод подтверждается, если сравнить количество выпущенных экземпляров Go 242 и Go 244. Последний собранный планер выкатили из цеха в июле 1944 г., общий выпуск составил 1528 машин., и из них только 133 планера переделали в двухмоторный "244".




 ЛТХ:
Модификация   Go.244b-2
Размах крыла, м   24.50
Длина, м   15.80
Высота, м   4.60
Площадь крыла, м2   62.40
Масса, кг  
  пустого   5100
  максимальная взлетная   7800
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 14М-4/5
Мощность, л.с.   2 х 700
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   270
Практическая дальность, км   740
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   7650
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   23 десантник
Вооружение:  четыре 7,9-мм пулемета МG-15 со 125 патронами на ствол и до четырех пехотных МG-34


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Go.244V-1
 Go.244V-2
 Go.244B-1
 Go.244B-1
 Go.244B-1
 Go.244B-2
 Go.244B
 Go.244B
 Go.244B
 Go.244B
 Go.244B
 Go.244C-1
 Go.244C-1
 Go.244C-2
 Кабина пилота Go.244B

  Схемы:

 Go.244
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Go.244B-1

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор 203-04. А. Кузнецов. Планер, ставший самолетом
Самолеты Мира. Сергей Колов. "Летающий контейнер" фирмы Гота
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
LuftArchiv.de. Gotha Go 244
Luftwaffe im Focus. Colour. Spezial No.1
Luftfahrt Monographie LS2. Karl R. Pawlas. Die Sturm- und Lastensegler
Klassiker der Luftfahrt 2010-05. Enttauschender Transporter
Flugzeug Classic 2008-11. Peter W. Cohausz. Motorisierter Kampfzonentransporter
Flugzeug Classic 2012-06. Herbert Ringlstetter. Aus eigener Kraft in die Luft


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: