Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   C-45 Expeditor
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Массовое производство машин семейства "18" началось уже после вступления США во Вторую мировую войну. Заказчиками стали армия и флот США. Для них делали транспортные и учебные модели на базе разных модификаций "Бичкрафта".

Основой для первого направления стал легкий военно-транспортный самолет С-45 "Экспедитор" (с января 1943 г. именуемые UC-45) с моторами R-985-17. Его опытный образец ХС-45 выпустили на испытания в 1940 г. От своего гражданского "собрата" С18S военный транспортник отличался, в основном, упрощенной отделкой салона и оборудованием, соответствовавшим нормам заказчика. С-45 перевозил шестерых пассажиров. Вооружение на нем не устанавливали. В 1942 г. построили всего 11 таких машин.

Затем последовал С-45А (UC-45A) на 8 мест с моторами R-985-AN1 (поздние машины имели R-985-AN3 или R-985-В5). Параллельно для морской авиации выпускался схожий JRB-2 на 5 мест, с моторами R-985-17 и оборудованием по нормам флота. Изготовили 20 С-45А и 15 JRB-2.

С-45В (UC-45B) имел 6 пассажирских мест и от С-45 отличался усовершенствованным оборудованием, перекомпонованным салоном и моторами по типу С-45А. Всего заказали 223 такие машины, но полностью контракт не был выполнен, т.к. после победы над Японией его аннулировали. Часть самолетов отправили по ленд-лизу в Великобританию под названием "Экспедитор" I. Морякам аналогичный тип поставляли под обозначением JRB-3 (сделали 23 экземпляра).

Под названием С-45С скрывались два гражданских самолета типа С18S, приобретенных ВВС армии США. Последним транспортным вариантом стал C-45F (UC-45F) на 7 мест, с удлиненной носовой частью фюзеляжа. Их изготовили 1137 штук. Часть из них ушла в Великобританию как "Экспедитор" II и Канаду - как "Экспедитор" III. Модификацией C-45F для флота являлся JRB-4 (328 машин).

С-45 сперва служили только на территории США, а затем постепенно распространились по всем театрам боевых действий. На них перевозили запасные части, медикаменты, продовольствие, боеприпасы, использовали как самолеты связи, эвакуировали раненых и больных. Зачастую по одному-два С-45 придавали авиационным частям и соединениям.

Великобритания получила по ленд-лизу 416 "Экспедиторов". Сначала их использовали как учебные для подготовки летчиков двухмоторных самолетов, а с 1943 г. на Цейлоне, еще позже в Индии и Бирме как самолеты связи. Некоторое количество машин эксплуатировалось в этой роли и в самой Великобритании. "Экспедиторами" располагали как RAF, где они служили до 1946 г., так и морская авиация, которая после войны приобрела еще 25 машин.

Канада купила в США шесть машин гражданских модификаций А18, В18, B18S и D18, а затем по ленд-лизу получила еще 28 штук. Канадские "Экспедиторы" работали только на своей территории как учебные и связные самолеты.

В 1941 г. один гражданский "Бич-крафт" приобрела "Свободная Франция" генерала де Голля. Он базировался в Дуале (Камерун). Позже американцы поставили по ленд-лизу 25 транспортников UC-45F. Французы применяли "Экспедиторы" с лета 1944 г. в Северной Африке, затем на фронте в южной части Франции и в Германии.

По программам военной помощи такие самолеты получили многие страны Латинской Америки. С августа 1942 г. они состояли на вооружении в Бразилии (12 машин), с июля 1943 г. - в Мексике (3), с июня 1944 г. - в Колумбии (11 UC-45F). В январе 1945 г. один С-45 разбили при перегонке в Чили, вскоре его заменили другим таким же. На Кубу в апреле того же года поставили один UC-45F и один F-2B. В мае 1945 г. два UC-45F достались авиации Парагвая.

Некоторые UC-45F доработали в самолеты управления летающими мишенями CQ-3, которые в июле 1948 г. переименовали в DC-45F. Так же, как и С-45, эти машины поставляли союзникам.

В послевоенный период С-45 и гражданские варианты многократно подвергались доработке небольшими компаниями, мастерскими и даже частными лицами. Так, фирма "Пэсифик отомотив" охотно "перелицовывала" бывшие военные С-45 и гражданские D18S по запросу заказчиков. Продукция шла под торговой маркой "Трейдуинд". Делали и салон-люкс с пятью удобными мягкими креслами, и "скотовозки" с упрощенными сиденьями на 11 пассажиров, набитых, как в консервную банку.

С-45 использовались во время войны в Индокитае авиакомпанией "Эйр Америка", финансировавшейся ЦРУ. По ее заказу в 1963-64 гг. фирма "Конрад конвершнз" провела доработку дюжины самолетов по проекту инженера Б. Исраэля. На них переделали створки шасси, внесли изменения в систему охлаждения двигателей и выхлопные патрубки, сменили законцовки крыла. Взлетная масса варианта, названного "Конрад 10-2", достигла 4600 кг.

Немало ранее изготовленных машин семейства "18" оставалось у американских военных. В 1951-55 гг. самолеты, принадлежавшие ВВС, прошли модернизацию. На них заменили центропланы, доработали фюзеляж, в некоторых случаях установили шасси с носовым колесом. Всего через ремонтные базы прошло около 900 машин. Часть АТ-7 и АТ-11 превратили в транспортные C-45G. Они получили моторы R-985-AN3, автопилоты, улучшенное приборное и радиооборудование. Таким образом модернизировали 372 экземпляра. Для обучения летчиков многомоторных самолетов предназначались 96 машин TC-45G. Фактически параллельно шла доработка АТ-7 и АТ-11 в модификацию С-45Н с моторами R-985-AN1-14B, за основу которой взяли гражданский тип D18S. Автопилоты на этих машинах отсутствовали. Всего появилось 432 транспортных С-45Н и учебных ТС-45Н.

Аналогичную программу реализовала морская авиация. У моряков модернизированные самолеты именовались SNB-5 (транспортные) и SNB-5P (учебные аэрофотосъемочные). Доработки позволили продлить жизнь "Бичкрафтов" военного времени. В ВВС они эксплуатировались до 1963 г., в морской авиации - до 1972 г., а последние С-45 служили американской армии до 1976 г.







 Модификации :
 C-45  на 6 мест с моторами R-985-17;
 C-45A  на 8 мест с моторами 2xR-985-AN1 (поздние серии имели R-985-AN3 или R-985-B5);
 C-45B  транспортный на 6 мест с усовершенствованным оборудованием;
 C-45C  два Beech 18S реквизированные армией;
 C-45F  на 7 мест с удлиненной носовой частью;
 C-45G  AT-7, AT-11 переделанные в транспортные под стандарт D18S с моторами R-985-AN-3.
 C-45H  AT-7, AT-11 переделанные в транспортные под стандарт D18S, но с моторами R-985-AN-14B 
 UC-45D  переделка учебного АТ-7 в транспортный самолет;
 UC-45E  аналогичная переделка АТ-7В;
 JRB-2  на 5 мест с моторами R-985-17 и оборудованием по нормам флота;
 JRB-3  аналог C-45B для ВМС (в RNAS - Expeditor Mk.I)
 JRB-4  аналог C-45F для ВМС (в RNAS - Expeditor Mk.II)
 JRB-6  аналог C-45G для ВМС



 ЛТХ:
Модификация   C-45A
Размах крыла, м   14.53
Длина, м   10.41
Высота, м   3.15
Площадь крыла, м2   32.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2800
  максимальная взлетная   3959
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-12 Wasp Junior
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   1900
Максимальная скороподъемность, м/мин   564
Практический потолок, м   7930
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-45A
 C-45A
 C-45A
 C-45A
 C-45A
 C-45F
 C-45G
 C-45H
 UC-45F
 C-45 ВВС Италии
 Шведский TP 4 (Beech 18R)
 JRB-2
 JRB-4
 JRB-6
 Пассажирский салон C-45A
 Кабина пилотов UC-45F

Схемы:

 C-45B
 UC-45F
 TP 4

Варианты окраски:

 C-45G ВВС США (c) Clawework graphics
 C-45F   742 Sq. RNAS   (c) Clawework graphics
 JRB-4 ВМС Японии  (c) Clawework graphics

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Владимир Котельников. Нестареющий "Бичкрафт"
de Agostini. Мировая Авиация. Beech Model 18 - Многоцелевой двухмоторный самолет
Aerofiles.com. Beech
E.R. Johnson. American Military Transport Aircraft since 1925
Putnam. A.J. Pelletier. Beech Aircraft and their Predecessors
Stinsonflyer.com. Larry Westin. Larry Westin's Classic General Aviation Aircraft 1940 - 1965 Photo Page
Nationalmuseum.af.mil. Beechcraft C-45A


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: